25 мостов через Москву-реку получат индивидуальную подсветку

08.05.2013
Мосты через Москву-реку получат новую подсветку

Как пояснили в департаменте, новое освещение призвано подчеркнуть архитектурно-художественные особенности каждого из мостов, большинство из которых являются памятниками архитектуры. Предполагается, что разработчики проекта предусмотрят несколько режимов подсветки — как минимум, будничный и праздничный.

Мосты через Москву-реку получат новую подсветку. Об этом «Известиям» рассказал источник в департаменте топливно-энергетического хозяйства города. Среди объектов, для которых будет разработана новая современная система освещения, — Новоарбатский, Бородинский, Лужнецкий и Андреевский мосты.

Как пояснили в департаменте, новое освещение призвано подчеркнуть архитектурно-художественные особенности каждого из мостов, большинство из которых являются памятниками архитектуры. Предполагается, что разработчики проекта предусмотрят несколько режимов подсветки — как минимум, будничный и праздничный. На разработку проекта освещения мостов ведомство готово потратить почти 20 млн рублей.

Заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко считает, что режимов освещения должно быть предусмотрено множество.

— Их должно быть несколько: повседневный, дневной, вечерний, праздничный, — пояснил он. — Причем в праздничном режиме должны автоматически включаться «лампочные» флаги, гирлянды и поздравительные надписи. Все это должно быть включено в возможности системы подсветки: тогда на мостах по праздникам можно было бы устраивать настоящие световые представления, которые могли бы стать аналогом салютов. Важно отметить, что повседневная подсветка не должна быть цветной — лучше всего ее сделать белого цвета. Историческим мостам подходит теплый белый цвет. Любой новый мост, наоборот, должен быть подсвечен холодным белым цветом или любым другим ярким — они подходят для современной архитектуры.

Ткаченко отмечает, что успешные проекты освещения уже реализованы в других городах мира и могут быть приняты в качестве образца.

— Свет в системе подсветки в Париже, например, как бы идет из ниоткуда, — рассказывает специалист. — Это получается за счет так называемой закарнизной подсветки. Она подчеркивает существующие архитектурные особенности здания очень деликатно.

По словам главного специалиста проектного отдела ООО «СветоПроект» Александра Форова, самый дорогой вариант — освещение с помощью светодиодов.

— К сожалению, единственный, но очень весомый минус светодиодной подсветки — это ее дороговизна, — отмечает эксперт. — Если использовать светодиоды, возможностей для творчества гораздо больше, но они дороже обычных систем в десятки раз. Освещение архитектурных объектов может окупиться, только если включить в состав архитектурного освещения светодиодное панно — экран, который был бы гармонично вписан в подсветку, на котором можно было бы размещать информацию или даже рекламу. В таком случае можно было бы говорить об окупаемости и даже прибыли от светодиодного освещения архитектурных объектов.

Заведующий кафедрой архитектурной физики МАРХИ Николай Щепетков считает, что освещение мостов должно стать частью системы общего городского освещения.

— Концепция освещения мостов должна разрабатываться только совместно с освещением набережных, иначе мосты могут стать световыми пятнами в панораме города, — утверждает профессор. — Что касается особенностей подсветки, то световые элементы должны быть установлены в том числе в «подбрюшье» моста: свет будет отражаться от воды, и можно будет достигнуть эффекта большого количества света при небольшом количестве ламп, это красиво и одновременно экономично.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: