опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #133 Оставить заявку

РЖД использует пеллеты для отопления вагонов

26.02.2013
Железные дороги России

Задача внедрения отопительных котлов на биотопливе закреплена «Энергетической стратегией холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года»

Уже сегодня биотопливо используется во многих пассажирских вагонах вместо каменного угля и дров в специальных котлах, предназначенных для отопления пассажирских вагонов. Вместе с тем доля пассажирских вагонов с пеллетным отоплением пока еще невысока. 

Пеллеты – экологически чистое топливо, хотя его теплотворная способность немного меньше, чем у каменного угля. Мало кому известно, что индекс токсичности воздуха в вагонах с угольным отоплением в 3-4 раза превышает предельно допустимый уровень для человеческого организма. В то же время, тот же показатель для пеллетного отопления – в 20 (!) раз ниже предельно допустимого уровня. Однако как визуальная, так и экологическая чистота биотоплива является его неоспоримым преимуществом при использовании в пассажирских вагонах.

Пеллеты используются на российской железной дороге уже несколько лет. Вагоны, где вместо угля применяют биотопливо, курсируют по различным направлениям. Хотя преимущественно в европейской части России. Это связано с тем, что здесь легче закупить нужные объемы биотоплива, чем в Сибири. Несмотря на богатые лесные земли, лесная промышленность развита хуже за Уралом, нежели до Урала.

Наибольшее количество вагонов с пеллетным отоплением сейчас эксплуатируется в Северном и Московском филиалах ОАО «Федеральная пассажирская компания».
По словам инженеров, эксплуатирующих данный подвижной состав, из-за того, что коэффициент полезного действия пеллетных котлов почти в 2 раза выше, чем у традиционных угольных котлов, то, несмотря на меньшую теплотворную способность пеллет, стоимость отопления на гранулах всего на 9-11% выше, чем отопления на угле.

Кроме пеллет, на железной дороге используются и брикеты. Топливные брикеты для титанов-кипятильников централизованно поставляются уже 4 года во все филиалы железной дороги, и проводники очень довольны работой с ними.

Источник: ИАА Инфобио
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: