опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #133 Оставить заявку

Компания Frost & Sullivan проанализировала перспективы фотоэлектрических систем в жилищном секторе США

25.01.2013
Солнечные батареи в жилищном секторе

Выручка подрядчиков на этом рынке в 2011 году составила порядка 1,73 млрд долл. и может увеличиться до 3,04 млрд долл. к 2016 году

Фотовольтаика останется наиболее быстро технологически развивающимся сегментом в энергетическом секторе США в течение следующих четырех лет. Цены на солнечные модули с 2008г. постоянно снижаются, ускоряя коммерциализацию этой технологии, что также способствует разработке новых моделей финансирования для жилищного сектора.

Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Анализ рынка фотовольтаики в жилищном секторе США» (Analysis of the U.S. Residential Solar Power Market), объем выручки предприятий на этом рынке превысил 1,73 млрд. долл. США в 2011 г. и может достичь 3,04 млрд. долл. в 2016 г. В 2011 г. общее количество установленных систем солнечных батарей в США достигло 4450, а объем выработанной ими электроэнергии составил 1855 мегаватт. Доля жилищного сектора в 2011 г. составила 15,2%, то есть 282 мегаватта. Согласно прогнозам, этот показатель будет расти в период 2011–2016 гг. со средней скоростью 11,9% в год.

Экономический спад, последовавшее за ним сокращение спроса на солнечные батареи, доступность поликристаллического кремния привели к тому, что с 2008 г. цены на фотоэлекстрические системы снизились почти на 50%. Цены будут продолжать снижаться, хотя и не так быстро, в течение следующих четырех лет. Выход производства на массовый уровень и технологические усовершенствования сделают фотовольтаику более доступной для потребителей в жилищном секторе.

«Новые модели финансирования, такие как программы лизинга солнечных батарей и соглашения о закупках электроэнергии, убирают преграды на пути распространения солнечных батарей, — комментирует Джорджина Бенедетти (Georgina Benedetti), старший отраслевой аналитик, Frost & Sullivan. — Такими преградами были высокие начальные затраты, а также сложность в установке и обслуживании».

Фотоэлектрические системы требуют серьезных капитальных вложений: во многих случаях срок их окупаемости может составить до 20 лет. В 2011 г. на этом рынке также был отмечен значительный дисбаланс спроса и предложения в цепочке создания добавленной стоимости. Многие производители солнечных модулей снижали цены и маржу, а в некоторых случаях закрывали производственные мощности. Кроме того, окончание действия программы финансирования 1603 (1603 Treasury Program), как ожидается, повлияет на установку новых систем уже в марте 2013 г.

Производители фотоэлектрических модулей могут расширить свое присутствие в жилищном секторе, выступая в качестве универсального поставщика решений и услуг, от проектирования, установки и обслуживания до оформления бумаг, необходимых для получения государственной финансовой поддержки.

«За последние два года расширение производства солнечных батарей и усовершенствование технологий позволили снизить оптовые цены на фотоэлектрические модули, вследствие чего цены на солнечные батареи опустились до разумного уровня, — отмечает Джорджина Бенедетти, Frost & Sullivan. — Кроме того, растущая конкуренция с китайскими компаниями вынуждает производителей в США повышать качество и эффективность своей работы при одновременном сокращении затрат — это необходимо для поддержания конкурентоспособности».

Источник: Frost & Sullivan
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: