опрос на cleandex
Проект Консалтинговой группы "Текарт" в области чистых технологий
+7 (495) 790 75 91 #113 Оставить заявку

В Москве протестируют "магазин будущего" без кассиров

12.09.2011
В Москве протестируют магазин будущего без кассиров

Пилотный проект под названием "Магазин будущего" разработан под эгидой корпорации Роснано совместно с ведущими торговыми сетями

В 2012 году в Москве протестируют первый магазин без кассиров. Покупатели смогут самостоятельно оплачивать товары благодаря чипам идентификации. Пилотный проект под названием "Магазин будущего" разработан под эгидой корпорации Роснано совместно с ведущими торговыми сетями. Такие магазины есть за рубежом, но некоторые эксперты считают, что российский потребитель еще не готов к новшеству.

Проект предполагает переход торговой сети от системы штрих-кодов к меткам RFID. Данные, хранящиеся в этих метках, считываются посредством радиосигналов. Покупатель будет складывать товары с магнитными метками в корзину и, провозя ее через специально оборудованную рамку, получать общую сумму покупок. По мнению организаторов "магазина будущего", эта система повысит уровень сервиса в магазинах.

В частности, покупатели смогут быстро сделать покупку и будут застрахованы от злоупотреблений со стороны персонала. Кроме того, магнитная метка станет своеобразным электронным сертификатом продуктов, что позволит исключить попадание контрафакта и просроченных товаров на полки магазинов.

Однако эксперты настороженно относятся к идее создания таких супермаркетов. По их мнению, отсутствие кассиров приведет к росту краж в торговых сетях. Кроме того, внедрение RFID-метки довольно затратно, а зарубежный опыт показывает, что покупатели медленно привыкают к такой форме торговли. Между тем опросы, касающиеся представлений покупателей о магазинах будущего, показывают, что россияне вовсе не против обходиться без кассиров.

Многие также хотели бы формировать пакет покупок онлайн и иметь возможность прямо в магазине сравнивать цены на одни и те же товары с другими торговыми сетями. Кроме того, покупатели хотели бы, чтобы в будущем магазины могли идентифицировать их и "советовать", какие продукты стоит покупать, исходя из возраста, веса и здоровья.

Источник: ИАА Cleandex
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: