РЖД будет использовать энерговагон на водородных топливных элементах

08.09.2011
РЖД будет использовать энерговагон на водородных топливных элементах

ОАО «РЖД» получено разрешение на использование передвижной энергетической установки на водородных топливных элемента

ОАО «РЖД» получено разрешение на использование передвижной энергетической установки на водородных топливных элемента.

«Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ выдала разрешение на применение передвижной установки с химическими генераторами на водородно-топливных элементах, созданного ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ» – дочернее общество ОАО «РЖД»), – сообщил В. Якунин.

По его словам, вагон с энергетической установкой на водородных топливных элементах для работы в тоннелях – энерговагон ВНИИЖТ – это уникальная разработка в области экологии и энергосбережения и не имеет аналогов в мире.

Энергоустановка вагона не имеет никаких вредных выбросов, в отличие от используемых дизельных установок, которые создают в тоннелях высокую задымленность. Водородные топливные элементы являются экологически чистым источником энергии, так как при их работе выделяются только пар и дистиллированная вода.

Энергетическая установка создана на базе четырех электрохимических генераторов на щелочных топливных элементах «Фотон», которые первоначально были разработаны для питания космических кораблей и спутников (РКК «Энергия»).

Для питания генераторов используются водород и кислород, хранящиеся в 650 литровых баллонах под давлением 15 МПа. Запас водорода составляет 105 кг, кислорода – 842 кг, чего хватает на восемь дней работы установки при проведении путеремонтных работ. Среднеэксплуатационный КПД энергоустановки составляет 78%.

Энерговагон ВНИИЖТ разделен на пять отсеков для хранения газов и размещения оборудования. Отсеки разделены между собой пожаростойкими перегородками.

Две энергонезависимые системы безопасности контролируют утечку газов при помощи 16 датчиков различных типов и в случае опасности перекрывают магистрали подачи газов, включают звуковую и световую сигнализацию.

В случае возникновения взрывоопасной ситуации автоматически включается система флегматизации, которая заполняет отсеки вагона азотом. Отсеки энерговагона оснащены вентиляторами, обеспечивающими постоянный воздухообмен с внешней средой.

Электронная система позволяет управлять энергоустановкой в автоматическом режиме, без оператора.

Источник: ИАА Cleandex
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: