Lufthansa совершила регулярный рейс с использованием биотоплива

18.07.2011
Lufthansa совершила регулярный рейс с использованием биотоплива

Стоимость полугодового проекта по изучению и применению биотоплива Lufthansa оценила в 6,6 млн евро

Lufthansa начала экспериментальные полеты на биотопливе. Пока оно стоит вдвое дороже обычного керосина. Но авиакомпания рассчитывает заработать, когда будут введены квоты на выбросы углекислого газа.

В пятницу, 15 июля, Lufthansa первой в мире совершила регулярный рейс с использованием биотоплива. Смесью, состоящей из равных долей биосинтетического и обычного керосина, снабжался один из двух двигателей самолета Airbus 321. Пятничным полетом Гамбург — Франкфурт Lufthansa начала шестимесячные испытания биотоплива на регулярных рейсах; между этими городами будет осуществляться четыре парных перелета в день.

Пассажиры заранее оповещаются о том, что самолет работает на биотопливе, об этом же напоминает командир судна непосредственно перед вылетом, говорит представитель Lufthansa.

Биотопливо имеет те же свойства, что и обычное, поэтому для его использования нет необходимости модифицировать двигатели и наземную заправочную инфраструктуру, отмечается в сообщении Lufthansa.

Авиация — единственный вид транспорта, который в обозримом будущем (по данным IATA, это не менее 20-30 лет) продолжит работу на жидком топливе. Поэтому необходимо разрабатывать и испытывать альтернативные варианты, сообщила компания. Поставляет биотопливо (производится из грибов семейства рыжиковых, животных жиров и семян ятрофы) финская Neste Oil.

Стоимость полугодового проекта по изучению и применению биотоплива Lufthansa оценила в 6,6 млн евро, из них 2,5 млн евро выделило министерство экономики и технологий Германии. Эти средства пошли на покупку 800 т биотоплива, инженерные и организационные работы, уточнил представитель Lufthansa. По его словам, сейчас тонна биотоплива вдвое дороже обычного керосина. Но авиакомпании интересен именно экономический эффект при использовании биотоплива. В частности, при его сжигании выделяется меньше углекислого газа, на который с 2012 г. в ЕС вводятся квоты. Система как и с промышленными выбросами: 85% авиакомпании получат бесплатно, а 15% могут купить на конкурсе. Цена квоты привязана к цене на нефть, на 2012 г. сертификат на одну тонну выбросов обойдется авиакомпании в 14 евро, а вот штраф за неуплату квоты составит 100 евро за тонну. Биотопливо по сравнению с обычным керосином позволит уменьшить углеродный след» почти на 80%, считает Airbus. Это возможно благодаря двойному эффекту: выделяемый биокеросином углекислый газ потребляют растения, которые, в свою очередь, являются сырьем для топлива.

Опрошенные российские авиакомпании пока не задумывались над использованием биотоплива: снижение затрат на топливо и вредных выхлопов идет за счет обновления флота. Авиационное биотопливо плохо изучено, вряд ли стоит ждать от него серьезного экономического эффекта, скептичен сотрудник Аэрофлота.

Ранее компания Honeywell совершила первый в мире трансатлантический полет на биотопливе. Биотопливо было получено из растения камелина (рыжик), растущего на больших территориях, сравнимых с пшеничными полями, оно также может расти на неплодородной земле. Сырье для этого полета было собрано американской компанией Sustainable Oils – производителем технологий на основе данного растения.

Источник: ИАА Cleandex
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: