Увеличение налога на дизель в Европе

15.04.2011
Увеличение налога на дизель в Европе

Налог на дизельное топливо в Евросоюзе может увеличиться на 25%

Налог на дизельное топливо в Евросоюзе может увеличиться на 25%, на бензин - остаться без изменений, а на биотопливо - снизиться в случае одобрения инициативы Еврокомиссии по переходу от минимальных ставок налога на каждый из видов топлива в ЕС на ставки в зависимости от энергетического потенциала и объемов выбросов углекислого газа.

ЕК в среду одобрила инициативу по новой схеме налогообложения топлива, однако чтобы инициатива стала законом, необходимо положительное решение Совета министров энергетики ЕС. Предложения критикуются рядом стран ЕС, в том числе крупнейшей экономикой региона - Германией, из-за возможного роста налоговой нагрузки на традиционные виды топлива, в частности, на дизель.

Еврокомиссия предполагает, что новая налоговая система начнет действовать с 2013 года и у стран ЕС будет переходный период до 2023 года. Однако новые минимальные ставки по дизелю должны будут появиться не позднее 2018 года.

"В соответствии с предлагаемыми нами требованиями, минимальная ставка налога в ЕС на бензин останется на нынешнем уровне - 359 евро за тысячу литров, а на дизель она вырастет до 412 евро с 330 евро за тысячу литров. Однако если брать с настоящего момента, то новые минимумы должны будут вступить в силу лишь через восемь лет", - сказал на пресс-конференции еврокомиссар по налогам, таможенному союзу, аудиту и мошенничеству Алгирдас Шемета.

Своим предложением Еврокомиссия хочет побудить потребителей топлива в ЕС сокращать вредные выбросы в атмосферу и двигаться по пути повышения энергоэффективности.

"Инициатива приведет к сокращению налогообложения биотоплива по сравнению с нынешней системой", - говорится в сообщении комиссии. ЕК подчеркивает, что итоговое влияние на уровень налогообложения в отдельных странах Союза будет зависеть от текущих ставок налогов и от того, как новые требования будут применены.

Минимальная ставка налога по объему вредных выбросов составит, в соответствии с новой схемой, 20 евро за тонну CO2. Минимум по энергетическому потенциалу - 9,6 евро за гигаджоуль для моторного топлива и 0,15 евро - для теплового топлива.

Инициатива меняет схему расчета налогов, но не изменит процедуру его уплаты. Налог платится на последней стадии продажи топлива перед потреблением и, как правило, продавцом. Эти требования останутся прежними, рассказал ранее собеседник агентства. В итоге налог перекладывается на потребителей, так как закладывается в цену топлива.

Источник: Голос России
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: