Экобензин не потек в баки немецких машин

10.03.2011
Экобензин не потек в баки немецких машин

Немецкие автовладельцы отказываются заправляться экспериментальным топливом, которое призвано уменьшить выбросы СО2.

Старт продаж Е10, «экологического бензина» с 10-процентным содержанием этанола, — это немецкий вклад в выполнение Киотского протокола о сокращении вредных выбросов в атмосферу. Бензин, который делают из зерна и корнеплодов, появился на немецких заправочных станциях в начале года. А на днях выяснилось, что покупать его мало кто хочет. Производители E10 заговорили даже, что выпуск экотоплива следует приостановить.

По версии журнала Focus, главной проблемой в бензиновом кризисе стала коммуникационная: большинство жителей Германии попросту не знает, для чего это топливо нужно. Норберт Рёттген, глава Министерства по защите окружающей среды, с этим не согласен: по его словам, 8,5 млн разъяснительных брошюр и 30 тысяч плакатов, распространенных по всей стране его ведомством, вполне достаточно, чтобы убедить сограждан заправляться экспериментальным топливом.

Правда, самостоятельно разобраться в преимуществах нового топлива и впрямь не так-то просто. Предназначенный, по задумке, для всех типов машин экобензин, как оказалось, годится не всем: по разным данным, от 7% до 10% автомобилей ФРГ новый бензин противопоказан. Он может вызывать коррозию металла и разрушение некоторых узлов и агрегатов машин. Возможность заправляться Е10 зависит от даты выпуска транспортного средства, модельного ряда и типа двигателя. «Я бы с удовольствием пользовался этим бензином, но я не хочу портить свою машину», — такая мысль в разных вариациях повторяется в немецкой блогосфере довольно часто. Ко всему прочему Е10, в отличие от обычного топлива, менее энергоемок. По расчетам технического университета Вены, машина, которой требуется 10 литров обычного бензина на 100 километров, в случае с Е10 нуждается в 10,2 л. Таким образом, автовладелец еще и переплачивает.

По закону, автозаправочные станции, взявшиеся торговать эко-бензином, могут избежать ответственности за возможные последствия — они попросту не рассказывают о топливной новинке, информационные бюллетени на заправках нужно специально спрашивать. Еще проще производителям и продавцам автомобилей: доказать, что именно E10 вызвал ту или иную неисправность, довольно трудно, все затраты в данном случае ложатся на плечи автовладельца.

Поэтому понятно, что водители предпочитают действовать по старинке. Пусть даже Super Plus, заменой которому должен послужить E10, стоит на 5 центов дороже. Газета Bild утверждает, что 94% автовладельцев в Германии отказываются заправлять машины экобензином.

Экстренный «бензиновый саммит» в Берлине, во вторник созванный Минэкономики ФРГ, а также представителями автомобильной и топливной промышленности, оказался не очень успешен. Политики по-прежнему настаивают на необходимости введения Е10 в качестве обязательного топлива. Производители экобензина жалуются на низкий спрос на E10 и связанные с этим убытки.

Германский автомобильный клуб ADAC говорит о необходимости создания специального интернет-портала, который аккумулировал бы всю информацию о E10 и его сочетаемости с машинами того или иного типа. Официальных гарантий требует и германский союз по защите прав потребителей.

Критика E10 звучит сейчас буквально со всех сторон. Утверждается, например, что, рост спроса на зерновые и корнеплоды способен вызвать увеличение и без того рекордных цен на продукты питания. Есть претензии и у организаций, помогающих бедным: на производство одного литра экобензина уходит около 3 килограммов зерна, необходимого голодающим. «Индустриально развитые страны не имеют права утолять свой «энергетический голод» за счет бедных, — считает газета Stuttgarter Zeitung. — Имеется серьезное подозрение, что урожаем экотоплива станет рост цен на продукты питания и новые «голодные кризисы» по всему миру. Как будут развиваться дальнейшие споры вокруг Е10, пока неизвестно, но уже ясно то, что этот бензин нельзя назвать панацеей».

Немецкий филиал Greenpeace напоминает, что растения, которые идут на производство топлива, обрабатывают химикатами. Вред от них сопоставим с ущербом, который наносят атмосфере автомобильные выхлопные газы. Расширение этого сектора сельского хозяйства угрожает лесам. Уже сейчас в Бразилии ради свекольных полей уничтожают тропические леса с их уникальной экосистемой. «После нефтяной катастрофы близ южного побережья США всякому должно быть ясно, что эксплуатация последних нефтяных резервов происходит при все более рискованных обстоятельствах. Помимо этого разграбления природы все более подозрительные масштабы принимает расширение «бензиновых» агрокультур», — пишет Tagesspiegel.

Опыт других стран Европы показывает, что черт, возможно, не так страшен. Во Франции бензин с повышенным содержанием этанола появился в продаже примерно два года назад. Сейчас его можно купить примерно на каждой пятой французской заправке. Если в конце 2009 год продажи экотоплива составляли во Франции около 6,5% от общих продаж, то к концу 2010 года они выросли уже до 13%. По опросам, две трети французов готовы перейти на новый бензин «во имя борьбы с климатическими изменениями». Хотя хватает, конечно, критиков и в соседней с Германией стране. «Экологически бессмысленно и экономически невыгодно», — так оценивает нововведение природоохранная организация Les Amis de la Terre. Принудительный переход на новое топливо она связывает, прежде всего, с интересами сильного аграрного лобби.

Между тем, историки автомобилестроения напоминают, что первые машины были алкогольными. Первый мотор, придуманный немецким инженером Николаусом Августом Отто в 1860-е годы, работал на картофельном шнапсе. Позднее конструкторы отдали предпочтение нефти.

Источник: bfm.ru
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: