Самолет Solar Impulse успешно завершил первый ночной полет

16.07.2010
Самолет Solar Impulse успешно завершил первый ночной полет

Bayer MaterialScience разрабатывает инновационные материалы для длительных полетов самолета, работающего от солнечной энергии

Цель достигнута – самолет, работающий только от энергии солнца в рамках проекта Solar Impulse успешно завершил свой первый ночной полет. 26 часов – с 7 часов 7 июля до 9 часов следующего дня (по среднеевропейскому времени) – ультралегкий самолет постоянно находился в пути и, наконец, приземлился по плану в районе швейцарского города Пайерн.

Это первый официально известный пилотируемый самолет, способный летать как днем, так и ночью без использования топлива только за счет солнечной энергии.

«Мы от всей души поздравляем Бертрана Пикара и Андре Боршберга из  Solar Impulse и надеемся вместе с ними на большой успех этого проекта», - говорит Патрик Томас, председатель правления Bayer MaterialScience. «Это очередной рубеж, преодоленный на пути к первому кругосветному путешествию. Мы гордимся тем, что являемся официальным партнером проекта Solar Impulse и что благодаря нашим инновационным материалам вносим свой вклад в создание транспортных средств, не наносящих вреда окружающей среде».

Bayer MaterialScience оказывает поддержку швейцарской компании Solar Impulse SA, предоставляя ей в распоряжение свои новейшие технические разработки, а также высокотехнологичные полимерные материалы и продукты для облегченных конструкций, созданных с использованием энергосберегающих технологий. Для этого  уже успешно завершившегося полета наряду с другими материалами был использован очень легкий жесткий пенополиуретан производства компании Puren GmbH. В его основе - сырьевые материалы Bayer MaterialScience, которые применялись для создания обшивки кабины, двигателей и крыльев.  Для окон кабины пилота также были использованы материалы Bayer MaterialScience: они состоят из тонкой, но очень прочной пленки Makrofol® из поликарбоната.

В следующей модели самолета, работающего от солнечной энергии, планируется использовать гораздо большее количество материалов производства «Байер». Сегодня  комапния усиленно занимается  разработкой  и других ультралегких материалов. К примеру,  использование углеродных  нанотрубок Baytubes® (Carbon Nanotubes, CNT) может увеличить прочность сруктурных компонентов, снизив при этом хначительно вес самой конструкции. Предположительно в 2013 году новый самолет совершит кругосветное путешествие в пять пятидневных этапов со средней скоростью полета 70 километров в час.

***

О Bayer MaterialScience:

С оборотом в 7,5 миллиардов евро в 2009 году Bayer MaterialScience входит в ряды крупнейших предприятий-производителей полимерной продукции. К основному виду деятельности предприятия относится производство высокотехнологичных полимерных материалов и развитие инновационных решений для продукции, используемой в различных сферах повседневной жизни. Основными потребителями являются автомобильная промышленность, электронная прмышленность, а также строительство и производство спортивных товаров и товаров для отдыха. Bayer MaterialScience имеет более 30 производственных предприятий по всему миру, на которых в конце 2009 года было занято ок. 14 300 сотрудников. Bayer MaterialScience входит в состав концерна «Байер АГ».

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: