Питерские политехники продемонстрировали свой первый солнцемобиль

16.06.2010
Питерские политехники продемонстрировали свой первый солнцемобиль

Первые солнечные километры сделал разработанный в Санкт-Петербургском политехническом университете (СПбГПУ) пионерский для города на Неве образец электромобиля на солнечных батареях

Первые солнечные километры сделал разработанный в Санкт-Петербургском политехническом университете (СПбГПУ) пионерский для города на Неве образец электромобиля на солнечных батареях.

Этот солнечный электромобиль из-за скромных габаритов и непритязательного дизайна едва ли сможет претендовать на участие в престижных мировых автосалонах. Тем не менее на проходившей в северной столице международной выставке "Энергетика и электротехника" детище питерских политехников – электромобиль с электропитанием от бортовых солнечных батарей – пользовался завидной популярностью у посетителей стенда вузовского учебно-демонстрационного центра новых технологий и оборудования преобразования и аккумулирования энергии возобновляемых источников.

"На крыше и капоте смонтированы, как видите, солнечные батареи, – пояснил руководитель центра, заведующий кафедрой возобновляемых источников энергии и гидроэнергетики СПбГПУ профессор Виктор Елистратов. – Под капотом – электродвигатель и система управления, в багажнике – аккумуляторная батарея. Мощность электродвигателя – 3 Квт, пиковая – 7 Квт, ёмкость аккумуляторной батареи – 120 ампер-часов. Площадь кремниевых фотоэлектрических преобразователей с маркой компании «Солнечный ветер» из Краснодара составляет 1,5 кв.м. Блок управления предусматривает режим рекуперации (возвращения) энергии при торможении".

Запас хода двухместного авто рассчитан на 60 км со скоростью 40 км/ч. Подзарядка производится во время движения и стоянки в прозрачном боксе. "В нашем мегаполисе при часовых стояниях в пробках спешить некуда, тогда как "стерильная чистота" нашего авто гарантирована на 100%, свинец и кадмий от него в атмосферу не попадают", – считают питерские политехники. За основу экологически чистого транспорта взята полностью переделанная модель мелкосерийного автомобиля (выпускался ранее в одной из европейских стран), рассчитанного на двух человек.

В Европе и США солнцемобили уже запускают в серии. Например, новый европейский электромобиль "Bluecar" современного дизайна с солнечными батареями на крыше поступит в продажу в июле этого года. В США компания "Solar City" приняла решение о создании сети электрических заправочных станций для электромобилей, которые вырабатывают энергию от панелей солнечных батарей. По дороге, соединяющей города Лос-Анджелес и Сан-Франциско, владельцы получили возможность заряжать свой солнечный транспорт на четырёх заправочных станциях, а в середине октября планируется к запуску пятая. Всерьёз готовят серийный выпуск авто на солнечных батареях и в Китае. А в России интерес к солнечным автомобилям, мягко говоря, довольно вялый. Деклараций же о намерениях – хоть отбавляй. Между тем, если сейчас не дать теме должную поддержку, у нас есть снова шанс оказаться на задворках мирового солнцемобилестроения.

Источник: Наука и жизнь
Все комментарии (1)
Комментировать
Lipatov

Интересно, сколько из этих 120 Ач способна запасти солнечная панель в период от одного до другого сеанса дозаправки. Вообще, стоит ли игра свеч, если вся полученная энергия эквивалентна лишним 1-2 минутам подзарядки.

16.06.2010
18:09
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: