В России разрабатывают биотопливный двигатель

14.04.2010
В России разрабатывают биотопливный двигатель

Новый автомобильный двигатель, работающий на биотопливе, разработали в Алтайском государственном техническом университете

Новый автомобильный двигатель, работающий на биотопливе, разработали в Алтайском государственном техническом университете. Он втрое мощнее существующих аналогов и соответствует стандарту «евро-4».

В качестве топлива двигатель использует рапсовое масло или различные спирты. В марте 2010 года специалисты кафедры двигателей внутреннего сгорания технического университета в Барнауле приступили к испытаниям одноцилиндровой модели нового двигателя.

«Давление топлива в форсунках обычного дизельного двигателя с механическим впрыском составляет от 100 до 400 атмосфер. Мы изучаем возможности обеспечения в двигателе технологии впрыска топлива под высоким давлением порядка полутора-двух тысяч атмосфер, - поясняет профессор, доктор технических наук Дмитрий Матиевский, заведующей кафедрой двигателей внутреннего сгорания Алтайского государственного университета. – Это и есть главное новшество разработки».

Учёный Алтайского технического университета ежегодно патентуют около сотни новых разработок в различных сферах. На разработку и испытания нового двигателя университет получил правительственный грант от Федерального агентства по науке и инновациям в размере 15 миллионов рублей (375 тысяч евро).

«Средств, выделенных на работы, конечно же, недостаточно, - признаёт Дмитрий Матиевский. – Мировые автопроизводители тратят до 1 миллиарда долларов на разработку современного двухлитрового двигателя», Тем не менее, разработчики за три года обещают полностью завершить все работы по доработке двигателя и его испытаниям. Отработанные технологии пригодятся для создания современного серийного дизельного двигателя для легковых и грузовых автомобилей, который будет работать на биотопливе.

Тем более что рапсовое масло во всём мире рассматривается в качестве альтернативного вида топлива для автомобилей: его производство, во-первых, обходится дешевле дизельного топлива, а, во-вторых, безотходно. Отходы после отжима масла идут на корм скота, а выращивание рапса повышает плодородность почвы полей.

Источник: www.energieforum.ru
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: