Honda открыла необычную солнечную водородную заправку

29.01.2010

На территории исследовательского центра японской компании «Honda R&D Americas» в Лос-Анджелесе была запущена автозаправочная станция нового поколения

В январе 2010 года на территории исследовательского центра японской компании «Honda R&D Americas» в Лос-Анджелесе, была запущена автозаправочная станция нового поколения.

Новинка являет собой следующий шаг после домашней водородной заправки от Honda, основанной на риформере природного газа.

Пока это только первый образец, но Honda считает, что такие установки окажутся хорошим выбором для частных владельцев водородных автомобилей. Ведь набор компактных, «высокоинтегрированных» устройств (генератор водорода и собственно заправочная колонка) хорошо вписывается в пространство гаража и перед ним, а энергией эта система питается от солнечных панелей (в данном случае от набора общей мощностью 6 киловатт, тоже марки Honda).

Идея выработки водорода для авто непосредственно на месте заправки – из воды и за счёт энергии солнечного света – не нова. Она давно уже реализована во многих местах. Японцы, однако, утверждают, что их свежий вариант такой станции — самый компактный из всех аналогов в мире. И при этом ещё обладающий самым высоким КПД.

Новая заправка совместима с технологией «умной сети», то есть на ярком солнце, когда появляются излишки энергии, она способна не только питать свой электролизёр, но и поставлять электричество внешним потребителям. Японцы полагают, что новая заправочная станция, в качестве домашней, окажется важным дополнением к общественным водородным заправкам, развёртывание которых давно идёт в тех же США, Европе и Японии.

Секрет в том, что прежние солнечные заправки нуждались сразу в двух сложных и дорогих частях — электролизёре и компрессоре. «Хонде» удалось избавиться от второго. Она создала электролизёр высокого давления, в котором получается сразу сжатый водород. При этом с новой установкой нет нужды в хранении H2 внутри заправки (что несло бы определённую опасность).

Стратегия использования новой солнечной водородной станции такова: днём она запасает энергию, а ночью владелец авто подключает его к заправке. Вырабатываемый водород сразу поступает в баллон автомобиля. За 8 ночных часов, сообщает компания в своём пресс-релизе, аппарат выдаёт полкило водорода (высокой степени чистоты), которых должно хватить для типичной дневной поездки по городу.

О чём речь? На рекламных фотографиях заправки видна стильная и прогрессивная, но пока, увы, мелкосерийная модель Honda FCX Clarity — это высокоэффективный автомобиль на топливных элементах. Японцы отдают этот седан в лизинг на три года за $600 в месяц. Так вот, для него упомянутые 0,5 кг водорода означают дополнительные 49 километров пробега.

В электролаборатории компании «Honda» продолжаются работы над улучшением водородной АЗС и степенью потребления топлива. К моменту, когда водородные автомобили выпустят в серийное производство, ситуация должна измениться еще в более лучшую сторону.

Источник: По материалам интернет-журнала MEMBRANA (www.membrana.ru)
Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: