Маркетинговое исследование рынка ориентированно-стружечных плит OSB

27.02.2008
Маркетинговое исследование рынка ориентированно-стружечных плит OSB

Research Techart проведено новое исследование, посвященное анализу рынка ориентировано-стружечных плит OSB

OSB (Oriented standard board) или ОСП (ориентированно-стружечная плита) – это композитный материал на основе древесины. Его легко отличить от других видов древесных плит благодаря сравнительно большой и длинной стружке, из которой он изготавливается. Отличительной чертой OSB является то, что стружка в слоях плиты имеет определенную ориентацию. Такая структура предопределяет высокие физико-механические характеристики плиты, которая считается универсальным строительным материалом. Кроме строительной индустрии, OSB может использоваться в мебельной промышленности, в производстве ответственной тары и упаковки, в автомобилестроении, а также в других отраслях в качестве товара-субститута другим древесным плитам: ДСП, HDF, MDF, фанере.

В Северной Америке плита OSB занимает более 30% рынка древесных плит, в Европе и России – пока 4-5%. Однако представители отраслей-потребителей начинают осознавать преимущества этого вида плит, и с каждым годом спрос на него растет. Российский рынок OSB уже прошел начальную стадию формирования и переходит к стадии активного развития. За последние годы потребление материала выросло в несколько раз. Тем не менее, в стране пока не существует собственного производства OSB, материал импортируется из Европы и Северной Америки, а потенциальный объем спроса значительно превышает его текущий объем.

Отчет состоит из пяти логических частей. Первая часть содержит подробные сведения о плитах OSB, их свойствах, характеристиках. В этой же главе с учетом российских реалий проведен подробный анализ товаров-субститутов OSB и деревянных домов, построенных на их основе (каркасных и панельных домов). Во второй части представлена информация о состоянии мирового рынка OSB: количественные показатели, тенденции и перспективы в региональном разрезе. В третьей части подробно изучен российский рынок OSB: история развития, текущее состояние, характеристики спроса и предложения, цены на плиты, тенденции развития смежных областей и сдерживающие факторы рынка. Четвертая часть представляет собой анализ отраслей потребителей, основной акцент при этом сделан на перспективах отрасли деревянного домостроения. В заключении сделан прогноз потребления плит OSB в России до 2010 года. Наконец, завершающая часть отчета посвящена технологии производства OSB. В ней подробным образом рассмотрен технологический процесс производства, указаны ведущие поставщики оборудования и компании, оказывающие инжиниринговые услуги, а также рассматриваются причины отсутствия отечественных производств OSB. В приложении приведен список из более чем 20 актуальных и архивных проектов российских заводов по производству OSB.

Целевая аудитория исследования: участники рынка OSB, потенциальные инвесторы, представители отраслей-потребителей OSB (строительные и производственно-строительные организации, представители мебельной промышленности, отрасли производства тары и упаковки).



Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: