Daimler Chrysler и Ford сообщили о создании совместного предприятия с Ballard Power Systems

13.11.2007
Daimler Chrysler и Ford сообщили о создании совместного предприятия с Ballard Power Systems

Два крупных автомобилестроителя, по сути, выкупили подразделение Ballard, занимающееся производством топливных элементов для транспортных средств. Создание совместного предприятия позволит Daimler Chrysler и Ford расширить свои водородные программы, а Ballard получит возможность избавиться от убыточного направления деятельности и сосредоточиться на стационарных водородных установках.

Канадская Ballard Power Systems является одним из наиболее известных производителей коммерческих топливных элементов в мире. Однако с 1998 года деятельность компании была убыточной: капитализация в период с 2000 по 2007 год на американском рынке снизилась почти в 14 раз: с 8.4 млрд. долл. до нынешних 650 млн. долл. Объясняется это низким спросом на коммерческие топливные элементы. Так, с 1994 года водородными двигателями компания оснастила не более 130 автомобилей и автобусов. Однако даже это небольшое число внедрений способствовало накоплению колоссального опыта, который находит отражение в ряде патентов.

Со своей стороны Daimler Chrysler также имеет солидный опыт в производстве автомобилей на водородном двигателе. Первый такой автомобиль был выпущен компанией еще в 1994 году, а за 13 лет компания произвела их более 100.

Daimler и Ford уже владели акциями Ballard на сумму 156 млн. долл. Эти акции будут переданы обратно в компанию. Совместное предприятие получило название Automotive Fuel Cell Cooperation. Контрольный пакет акций (50.1%) принадлежит Daimler Chrysler, еще 30% – Ford, оставшиеся акции поступят во владение Ballard. На первом этапе автомобилестроители вложат 60 млн. долл, такую же сумму планирует инвестировать и Ballard. Работать на новом предприятии совместно с инженерами Daimler Chrysler и Ford.будут более 100 сотрудников Ballard. Всего штат компании будет насчитывать 150 человек.

Automotive Fuel Cell Cooperation, по мнению экспертов, имеет все шансы стать мировым лидером по исследованиям в области водородных двигателей. Производство первых серийных автомобилей намечено на 2010 год, что является ответом другим автомобилестроителям, озвучившим свои планы на будущее: ряд японских компаний заявляет о коммерческой готовности своих автомобилей уже в 2009 году, Mercedes, General Motors и BMW – в 2010 году.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: