Новинки экотранспорта на выставке Comtrans 2021

13.09.2021

С 7 по 11 сентября в Москве в «Крокус Экспо» прошла очередная международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans 2021.

Кроме тяжелых грузовиков и специализированной техники на выставке были представлены новейшие разработки коммерческого и пассажирского транспорта.

Группа ГАЗ

На выставке Группа ГАЗ представила электробусы на водородных топливных элементах (водоробусы). Компания разработала две модели водоробусов для разных типов маршрутов — автобус большого класса вместимостью 85 человек CITYMAX Hydrogen, который разработан на платформе электробуса ГАЗ, и автобус малого класса для перевозки 22 пассажиров «ГАЗель City», разработанный на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Данный транспорт является высокоэкологичным с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, при эксплуатации его энергетической установки в атмосферу выделяется только водяной пар.



Основное преимущество водоробусов по сравнению с электротранспортом без топливных элементов — увеличенный запас хода. На одной заправке водоробус может проехать 350 км. Такого запаса хода достаточно даже для самых длинных городских маршрутов.



Автобусы оборудованы водородными топливными элементами, системой питания водородом и его хранения, тяговыми батареями и электродвигателем. Автомобиль заправляется водородом, который далее поступает в топливный элемент, где в ходе его взаимодействия с кислородом происходит выработка электроэнергии. Электрические батареи выполняют функцию бортового источника электроэнергии, потребность в которой зависит от условий движения транспортного средства. Водородная энергетическая установка может одновременно обеспечивать питание электропривода колес и зарядку тяговой батареи. Преимуществом водоробусов, разработанных «Группой ГАЗ», является возможность дополнительной зарядки от электрической сети для проезда на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.



В водоробусах, представленных на выставке, применены конструктивные решения с различными типами размещения баллонов: на модели большого класса баллоны установлены на крыше, в модели малого класса – за передними колесами в специальных нишах и в багажном отделении.

Кроме автобусов на водородном топливе Группа ГАЗ представила две новые мождели электрического транспорта — электробус большого класса E-CITYMAX 12 и легкий коммерческий грузовик «GAZelle e-NN». Экологически чистый транспорт предназначен для работы на городских маршрутах с высоким пассажиропотоком.

E-CITYMAX 12 – электробус нового поколения. Модель оснащена батареями Microwast типа NMC емкостью до 350 Квт*ч, которые обеспечивают увеличенный до 200 км запас хода на одной зарядке. В электробусе E-CITYMAX 12 реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов. Батареи оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает батареи летом и подогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы батарей. Общая пассажировместимость E-CITYMAX 12 составляет 85 пассажиров, предусмотрено 36 посадочных мест и место для инвалидной коляски. Новинка получила независимую подвеску, которая обеспечивает лучшую плавность хода на дорогах с плохим покрытием. Автобус E-CITYMAX 12 будет выпускаться на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ».



Электромобиль «ГАЗель e-NN» создан на базе унифицированной электроплатформы, разработанной конструкторами ГАЗа, которая позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого электротранспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники. По сравнению с предыдущими версиями машины запас хода на одной зарядке увеличен до 200 км. Электромобиль сочетает в себе унифицированные компоненты модельного ряда легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NN» и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.

Полная масса электромобиля – 4,6 т, грузоподъемность – до 2,7 т. Электродвигатель – синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность – 100 кВт, максимальный крутящий момент – 310 Н·м. Энергоемкость аккумуляторных батарей – 64 кВт/ч. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут. Режим рекуперации позволяет обеспечивать подзарядку батарей в момент торможения, что особенно актуально при работе в режиме городских перевозок с частыми остановками.

КАМАЗ

«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. Компания представила на выставке первый низкопольный водоробус КАМАЗ-6290 и сочлененный электробус КАМАЗ-6292.

Водоробус КАМАЗ-6290 может стать альтернативой дизельным автобусам. Шасси и кузов водоробуса собраны на НЕФАЗе, а крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре КАМАЗа. Автобус работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.



Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водоробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33.

Электробус-гармошка  КАМАЗ-6292 — это новая модель пассажирского электротранспорта, которая имеет возможность пополнять запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций.



Автобус представляет собой сочлененный низкопольный электробус особо большого класса. Общая пассажировместимость составляет 135 человек, из них 48 сидячих мест, включая четыре места для лиц приоритетной категории.



Электробус оборудован камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, в салоне установлена обновленная система климат-контроля, В салоне имеютсяя USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.

МАЗ (Минский автомобильный завод)

Минский автомобильный завод представил низкопольный городской электробус МАЗ-303Е, созданный на базе автобуса МАЗ-303. Автобус рассчитан на перевозку 72 пассажиров, предусмотрено 30 сидячих мест. Это первый электробус белорусского производства.

Электробус оснащен асинхронным электродвигателем ZF Ce Trax с мощностью 200 кВт. Запас хода составляет до 300 км. Аккумуляторы расположены в освободившейся от дизельного двигателя «шахте» и на крыше. Новинка относится к типу электробусов с ночной зарядкой. Такое решение позволяет отказаться от сложной инфраструктуры зарядных станций на маршруте следования, и оплачивать электроэнергию по более низкому тарифу.



В салоне есть USB-разъемы для мобильного телефона, установлены камеры видеонаблюдения, кондиционер, видеорегистратор.

Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: