Предоставление услуг по сопровождению устойчивого развития бизнеса в России

Новинки экотранспорта на выставке Comtrans 2021

13.09.2021
Новинки экотранспорта на выставке Comtrans 2021

С 7 по 11 сентября в Москве в «Крокус Экспо» прошла очередная международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans 2021.

Кроме тяжелых грузовиков и специализированной техники на выставке были представлены новейшие разработки коммерческого и пассажирского транспорта.

Группа ГАЗ

На выставке Группа ГАЗ представила электробусы на водородных топливных элементах (водоробусы). Компания разработала две модели водоробусов для разных типов маршрутов — автобус большого класса вместимостью 85 человек CITYMAX Hydrogen, который разработан на платформе электробуса ГАЗ, и автобус малого класса для перевозки 22 пассажиров «ГАЗель City», разработанный на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Данный транспорт является высокоэкологичным с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, при эксплуатации его энергетической установки в атмосферу выделяется только водяной пар.

1_1.jpg

Основное преимущество водоробусов по сравнению с электротранспортом без топливных элементов — увеличенный запас хода. На одной заправке водоробус может проехать 350 км. Такого запаса хода достаточно даже для самых длинных городских маршрутов.

1_2.jpg

Автобусы оборудованы водородными топливными элементами, системой питания водородом и его хранения, тяговыми батареями и электродвигателем. Автомобиль заправляется водородом, который далее поступает в топливный элемент, где в ходе его взаимодействия с кислородом происходит выработка электроэнергии. Электрические батареи выполняют функцию бортового источника электроэнергии, потребность в которой зависит от условий движения транспортного средства. Водородная энергетическая установка может одновременно обеспечивать питание электропривода колес и зарядку тяговой батареи. Преимуществом водоробусов, разработанных «Группой ГАЗ», является возможность дополнительной зарядки от электрической сети для проезда на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.

1_3.jpg

В водоробусах, представленных на выставке, применены конструктивные решения с различными типами размещения баллонов: на модели большого класса баллоны установлены на крыше, в модели малого класса – за передними колесами в специальных нишах и в багажном отделении.

Кроме автобусов на водородном топливе Группа ГАЗ представила две новые мождели электрического транспорта — электробус большого класса E-CITYMAX 12 и легкий коммерческий грузовик «GAZelle e-NN». Экологически чистый транспорт предназначен для работы на городских маршрутах с высоким пассажиропотоком.

E-CITYMAX 12 – электробус нового поколения. Модель оснащена батареями Microwast типа NMC емкостью до 350 Квт*ч, которые обеспечивают увеличенный до 200 км запас хода на одной зарядке. В электробусе E-CITYMAX 12 реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов. Батареи оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает батареи летом и подогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы батарей. Общая пассажировместимость E-CITYMAX 12 составляет 85 пассажиров, предусмотрено 36 посадочных мест и место для инвалидной коляски. Новинка получила независимую подвеску, которая обеспечивает лучшую плавность хода на дорогах с плохим покрытием. Автобус E-CITYMAX 12 будет выпускаться на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ».

1_4.jpg

Электромобиль «ГАЗель e-NN» создан на базе унифицированной электроплатформы, разработанной конструкторами ГАЗа, которая позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого электротранспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники. По сравнению с предыдущими версиями машины запас хода на одной зарядке увеличен до 200 км. Электромобиль сочетает в себе унифицированные компоненты модельного ряда легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NN» и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.

1_5.jpg

Полная масса электромобиля – 4,6 т, грузоподъемность – до 2,7 т. Электродвигатель – синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность – 100 кВт, максимальный крутящий момент – 310 Н·м. Энергоемкость аккумуляторных батарей – 64 кВт/ч. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут. Режим рекуперации позволяет обеспечивать подзарядку батарей в момент торможения, что особенно актуально при работе в режиме городских перевозок с частыми остановками.

1_6.jpg

КАМАЗ

«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. Компания представила на выставке первый низкопольный водоробус КАМАЗ-6290 и сочлененный электробус КАМАЗ-6292.

Водоробус КАМАЗ-6290 может стать альтернативой дизельным автобусам. Шасси и кузов водоробуса собраны на НЕФАЗе, а крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре КАМАЗа. Автобус работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

2_1.jpg

Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водоробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33.

Электробус-гармошка  КАМАЗ-6292 — это новая модель пассажирского электротранспорта, которая имеет возможность пополнять запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций.

2_2.jpg

Автобус представляет собой сочлененный низкопольный электробус особо большого класса. Общая пассажировместимость составляет 135 человек, из них 48 сидячих мест, включая четыре места для лиц приоритетной категории.

2_3.jpg

Электробус оборудован камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, в салоне установлена обновленная система климат-контроля, В салоне имеютсяя USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.

МАЗ (Минский автомобильный завод)

Минский автомобильный завод представил низкопольный городской электробус МАЗ-303Е, созданный на базе автобуса МАЗ-303. Автобус рассчитан на перевозку 72 пассажиров, предусмотрено 30 сидячих мест. Это первый электробус белорусского производства.

Электробус оснащен асинхронным электродвигателем ZF Ce Trax с мощностью 200 кВт. Запас хода составляет до 300 км. Аккумуляторы расположены в освободившейся от дизельного двигателя «шахте» и на крыше. Новинка относится к типу электробусов с ночной зарядкой. Такое решение позволяет отказаться от сложной инфраструктуры зарядных станций на маршруте следования, и оплачивать электроэнергию по более низкому тарифу.

3_1.jpg

В салоне есть USB-разъемы для мобильного телефона, установлены камеры видеонаблюдения, кондиционер, видеорегистратор.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: