опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #133 Оставить заявку

Экопарковки — инновационные экологические решения при организации парковочных мест

29.04.2015

Администрации крупных российских городов заинтересованы в увеличении парковочных площадок за счёт экопарковок.

Проблема нехватки парковочных мест — больная тема для любого мегаполиса. И речь идёт не только об оживлённых городских артериях. Нередки случаи, когда люди не могут найти место для авто даже в собственном дворе.

Нехватка парковочных мест

В результате машины приходится оставлять прямо на проезжей части, на зелёных островках и тротуарах, где они мешают пешеходам и блокируют проезд во двор. В не меньшей степени страдает и экология: зеленый газон превращается из сочного живого покрова, перерабатывающего углекислый газ, в выкатанную, пыльную, промасленную площадку.

Глобальный характер проблемы

Не стоит думать, что вопрос нехватки парковочных мест актуален только для крупных городов России. Согласно результатам исследования Global Parking Survey, проведённого корпорацией IBM в 2011 году, проблема носит глобальный характер. Даже развитые страны не демонстрируют явных успехов в борьбе с нехваткой парковочных площадей. Количество автомобилей увеличивается постоянно, а вот ширина улиц — нет.

Сухая статистика

Чтобы понять, какой ущерб наносят городскому благоустройству колёса авто, достаточно обратиться к сухой статистике. Одно транспортное средство, которое периодически паркуется на газоне, уничтожает порядка 14–16 м2 полезного живого покрова в год. Восстановление этого покрова обходится городскому бюджету в 900–1200 рублей, при этом на прорастание густого зеленого газона потребуется минимум два года. Ущерб экологии подсчитать сложнее. Оценить масштаб проблемы можно, зная количество зарегистрированных в вашем городе транспортных средств. В Москве на момент написания статьи их 4.5 млн, и это только официально зарегистрированных. С каждым годом эта цифра растёт ещё на 5%. Выводы напрашиваются сами собой.

Какие способы применяются для решения вопроса?

Многие автовладельцы закономерно недоумевают: почему до сих пор не было найдено эффективного решения данной проблемы? Решения-то есть, и не одно, но вот с их реализацией часто возникают трудности. Взять, к примеру, многоэтажные подземные парковки – во многих регионах Москвы их строительство попросту невозможно. Слабый грунт, полости, огромное количество близлежащих зданий — такую картину чаще всего обрисовывают строительные инженеры, проводя изыскания внутри Садового кольца. Там же, где строительство многоэтажных парковок осуществимо, они по большому счёту и не нужны. Активно продвигаемая московским мэром программа «Народный гараж» с треском провалилась и была закрыта в прошлом году. Изначально неплохая инициатива была испорчена неоправданно раздутыми ценами (порядка 370 000 рублей за один гараж) и низкими темпами реализации.

Попытки увеличить количество парковочных мест принимаются повсеместно, однако они носят бессистемный характер и могут рассматриваться скорее как временное решение. Количество автомобилей у жителей мегаполисов неуклонно растёт, а строившиеся несколько десятилетий назад дороги попросту не рассчитаны на такую загруженность.

Экопарковки — спасительный зелёный островок

Экопарковки

В последнее время мэрии крупных городов приходят к закономерному выводу, что способ обеспечить население дополнительными парковочными местами должен быть бюджетным. В противном случае он обречён на провал, как вышеупомянутая программа «Народный гараж». И если раньше в экопарковках видели перспективу лишь некоторые частники (по большей части владельцы торговых и бизнес-центров), то сегодня вопрос об их строительстве всё чаще поднимается уже на уровне городских администраций.

В некоторых крупных российских городах уже есть успешный опыт благоустройства парковочных территорий при помощи газонных решеток. Так, в Нижнем Новгороде (в Канавинском районе) разместилось около десяти таких площадок. Это может послужить хорошим примером для других районных администраций и создать благоприятный экологический фон в городе.

 

Суть технологии

Внешне экопарковка выглядит как ухоженный зеленый газон, с той лишь разницей, что на него можно поставить авто. В технологическом плане реализована данная конструкция довольно просто: пластиковые газонные решетки расстилаются на участке, а их ячейки заполняются плодородным грунтом и семенами. Со временем из них прорастает пышный зеленый газон, который полностью скрывает под своим покровом геосинтетические ячейки. Они же, в свою очередь, выступают в роли рёбер жёсткости, не позволяя колёсам автомобилей расплющивать плодородный слой и деформировать корневую систему газонных трав.

Экопарковки

Анкера для георешетки, равномерно распределённые по всему периметру, надёжно страхуют её от смещения под воздействием динамических нагрузок. Если грунт на участке рыхлый, перед укладкой газонной решетки дополнительно простилается слой геотекстиля. Это позволяет избежать просадок ячеистого геосинтетического материала в дальнейшем.

Одно из веских преимуществ экопарковок по сравнению с другими способами обустройства паркингов заключается в том, что они могут быть обустроены вообще без применения спецтехники. Все работы по подготовке основания, укладке геотекстиля и газонных решеток элементарно выполняются вручную бригадой из нескольких человек. Это сулит немалую экономию городскому бюджету. Кроме того, работы могут вестись одновременно на многих объектах и не мешать при этом ни проезжающему транспорту, ни жильцам близлежащих домов.

Уход за экопарковкой

Экопарковки

Уход за экопарковкой сводится скорее к уходу за газоном, так как газонные решетки имеют срок службы 50 лет и в течение этого периода не нуждаются в замене и обслуживании. Если смесь газонных трав подобрана правильно, достаточно их поливать, стричь и чистить от мусора. Не лишней будет периодическая подкормка почвы. Как видите, процедуры не очень сложны и вполне могут осуществляться на регулярной основе городскими коммунальщиками.

Зимой нельзя использовать на экопарковке инструмент для удаления наледи, так как он может нарушить целостность ячеек газонной решетки и повредить лежащий под ней геотекстиль. Настоятельно не рекомендуется использовать химические реагенты. Хоть геотекстиль и устойчив к внешним воздействиям, но к атаке агрессивных химических соединений он может быть не готов.

Экопарковки

Искренне надеемся, что намечающиеся перспективы увеличения количества парковочных мест и улучшения экологической обстановки в российских городах не останутся на бумаге!

Источник: Наговицын Евгений, технический специалист компании «Гео-Альянс»
Авторство фотографий: www.geo-allianz.ru

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: