Запад пересаживается на электромобили

01.08.2011

Европа собирается отказаться от бензиновых двигателей к 2050 году

Азиатские бренды активно предлагают миру новые модели электромобилей, Европа собирается отказаться от бензиновых двигателей к 2050 году, а США готовятся принять у себя очередной этап мирового кубка по гонкам электрокаров. А в России для развития экологичного автотранспорта пока не хватает ни господдержки, ни соответствующей инфраструктуры.

С середины июня в Москве и Петербурге  можно купить электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Эксперты авторынка относятся к началу продаж этой модели в России как к эксперименту, имеющему мизерные шансы на успех.

«Модель не будет пользоваться большим спросом. Это имиджевый автомобиль по высокой цене. В нашей стране такое приобретение невыгодно, — говорит директор агентства «Авто-Дилер СПб» Михаил Чаплыгин. — В Европе и США электромобили набирают обороты благодаря субсидиям государства и развитой инфраструктуре. В Америке преобладает малоэтажное строительство, и владельцам электромобилей легко заряжать машину от розетки, в наших многоэтажных домах это сделать проблематично».

В США правительство всячески поддерживает распространение электромобилей, ведь они могут помочь стране стать менее зависимой от цен на бензин и импорта нефти. В государстве на федеральном уровне установлены стандарты экономии топлива для уменьшения выбросов в атмосферу, покупателям электрокаров предоставляются так называемые «налоговые кредиты». Согласно исследованиям Мичиганского университета, за последние 3,5 года доля вредных выбросов из новых американских машин снизилась на 14%.

США продолжают развивать инфраструктуру  для электрокаров. В июне Американская ассоциация автолюбителей представила мобильные заправочные станции, которые будут подзаряжать разрядившиеся посередине пути электромобили,  чтобы они могли доехать до ближайшей заправки.

Производители также стремятся заменить бензин электроэнергией. В мае генеральный директор  компании Ford Motor Билл Форд заявил, что к 2020 году около 25% продукции его компании будут составлять машины, работающие на электричестве, и призвал правительство поддержать производство литий-ионных батарей для электрокаров. В этом году компания собирается представить легковой электромобиль Ford Focus, а также гибридную и электрическую версию новинки – минивэна Ford Focus C-Max.

Европейские производители стараются не отставать от американцев. В марте комиссия Евросоюза предложила через несколько десятилетий отказаться от использования в городах автомобилей с бензиновым двигателем. В июне британский автоконструктор Гордон Мюррей представил электрокар T27, который  появится на рынке менее чем через 2 года и, по задумке автора, должен стать самым экономичным электромобилем.

В ряде стран у же начинают отказываться от стимулирования продаж электрокаров, мотивируя это тем, что при растущих ценах на бензин зарядка автомобилей электричеством выгодна и без дополнительной поддержки. Например, в мае 2010 года правительство Германии объявило, что больше не будет выделять субсидии покупателям электрокаров, зато выделит деньги на исследования экологичного автотранспорта. В рамках государственной программы немецкая компания Porsche разработала и начала тестирование трех прототипов электромобилей Porsche Boxter.

Однако в России  без государственной поддержки дилеров и покупателей электрокаров распространение экологичных автомобилей вряд ли начнется, особенно если учитывать достаточно высокую цену электрокаров. В июле петербургский бизнесмен Борис Зингаревич купил норвежского производителя электромобилей Think, однако неясно, рискнет ли предприниматель переориентировать Think на российский рынок с неразвитой инфраструктурой и отсутствием господдержки.

Пока же в нашей стране все более популярными становятся зарубежные гибридные автомобили, которые можно заряжать как бензином, так и электричеством. В Петербурге скоро откроют первые заправки для электрокаров и гибридов, уже существует компания, специализирующаяся на ремонте и обслуживании гибридных машин.

«С начала лета клиентов  у нас стало заметно больше, — рассказывает мастер фирмы «Гибрид-Сервис» Сергей Шамхалов, — Чаще всего к нам обращаются владельцы азиатских гибридов – Toyota Prius, Honda Civic. У гибридов в нашей стране хорошие перспективы, особенно если будут снижены ввозные пошлины на иномарки».

Ожидается, что к концу 2012 года на рынке появятся и отечественные гибриды. 8 июня в промзоне Марьино на юго-западе Петербурга губернатор города Валентина Матвиенко и бизнесмен Михаил Прохоров  запустили строительство завода по производству отечественных гибридов »Ё-мобилей». Предполагается, что двигатель новой машины можно будет заряжать бензином или природным газом, но не электричеством. Эксперты считают, что оценивать шансы российского гибрида на успех пока рано.

«Спрос на этот автомобиль будет,  если производители сохранят заявленную цену – от 300 до 450 тысяч рублей, — утверждает Михаил Чаплыгин, — »Ё-мобиль» пока правильно выводится на рынок – предзаказ позволяет проверить потенциальный спрос.  Хотя сомневаюсь, что все люди, которые сейчас подали заявку на »Ё-мобиль», его купят. Многие просто хотят проверить, как работает эта система».
Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: