В ходе работы был снят 3,5-минутный видеоролик, посвященный сравнению последствий возгорания, работающих на бензине и на водороде.
Аварийные ситуации были смоделированы следующим образом. В первом автомобиле с целью создания течи бензина была проколота дыра диаметром 0,15 см. За 3,5 минуты видеозаписи, из автомобиля вытекло примерно 2,8 л бензина.
В автомобилях с водородными топливными элементами существуют дополнительные жесткие меры безопасности. В связи с этим, они были выведен из строя элемент, отвечающий за давление в топливном баке.
В ходе съемки произошла утечка 3,4 фунтов водорода. На рисунке можно увидеть начальный этап возгорания автомобилей (через 3 сек. после утечки). Слева — автомобиль на водородных топливных элементах, справа — на бензине.
На следующем рисунке (через 1 минуту) видно, что огонь на автомобиле на водородных топливных элементах постепенно прекращается, в то время как автомобиль на бензине уже практически сгорел.
Через 1 мин. 30 сек. автомобиль на водородных топливных элементах перестал гореть, а на бензине — наоборот, пламя стало только нарастать.
Авторы исследования приходят к выводу, что серьезная авария на автомобиле на топливном элементе может произойти в результате возникновения следующих ситуаций:
- произойдет разгерметизация трубопровода для горючего;
- откажут датчики водорода, которые отвечают за отключение его потока в аварийных ситуациях;
- сломается ограничительный клапан топливного бака;
- откажет компьютерная программа, обеспечивающая необходимым количеством водорода топливные элементы.
В заключении исследователи констатируют, что повреждения, которые были нанесены автомобилю на бензине, были более серьезные. Автомобиль на водородных топливных элементах остался неповрежденным. Максимальная температура его поверхности была 47,2 ° С на задних стеклах.
Таким образом, данное исследование опровергает сложившееся мнение о повышенной опасности автомобилей на водородных топливных элементах в сравнении с бензиновыми.
Категорически не согласен!
Это просто шаманство какое-то. Проплаченное исследование!
Почему это в водородном движке детальку вывели из строя, а в бензиновом - целую дырку провертели? Давайте наоборот: в бензиновом какой-нибудь бензонасос сломаем, а в водородном - нештатную дырку проверим. Что получится?
Это и с бензиновым движком можно такой эксперимент проделать чтобы бензин безопасно утекал сзади на дорогу. Проведите эксперимент с равными условиями: пусть, к примеру, утечка топлива происходит в труднодоступном месте, и не в атмосферу, а внутрь кузова (ну не всегда же есть в кузове такая удобная дырка в месте утечки как в этом "эксперименте"). И пусть возгорание произойдет не сразу (с чего бы это ему сразу происходить?), а чуть позже - от случайной искры или от зажигалки.
Что в таком эксперименте произойдет? Боюсь, результаты окажутся прямо противоположны. Из бензинового автомобиля у пассажиров еще будут шансы выбраться. А вот водородный разорвет в клочья.
Обгадить можно что угодно!
Аристарх:
Был бы умнее не стал бы писать такую ахинею!
Аристарх:
Аристарх:
Пары бензина хорошо взрывоопасны! Вряд ли кто то выбраться успеет!