В ходе работы был снят 3,5-минутный видеоролик, посвященный сравнению последствий возгорания, работающих на бензине и на водороде.
Аварийные ситуации были смоделированы следующим образом. В первом автомобиле с целью создания течи бензина была проколота дыра диаметром 0,15 см. За 3,5 минуты видеозаписи, из автомобиля вытекло примерно 2,8 л бензина.
В автомобилях с водородными топливными элементами существуют дополнительные жесткие меры безопасности. В связи с этим, они были выведен из строя элемент, отвечающий за давление в топливном баке.
В ходе съемки произошла утечка 3,4 фунтов водорода. На рисунке можно увидеть начальный этап возгорания автомобилей (через 3 сек. после утечки). Слева — автомобиль на водородных топливных элементах, справа — на бензине.
На следующем рисунке (через 1 минуту) видно, что огонь на автомобиле на водородных топливных элементах постепенно прекращается, в то время как автомобиль на бензине уже практически сгорел.
Через 1 мин. 30 сек. автомобиль на водородных топливных элементах перестал гореть, а на бензине — наоборот, пламя стало только нарастать.
Авторы исследования приходят к выводу, что серьезная авария на автомобиле на топливном элементе может произойти в результате возникновения следующих ситуаций:
- произойдет разгерметизация трубопровода для горючего;
- откажут датчики водорода, которые отвечают за отключение его потока в аварийных ситуациях;
- сломается ограничительный клапан топливного бака;
- откажет компьютерная программа, обеспечивающая необходимым количеством водорода топливные элементы.
В заключении исследователи констатируют, что повреждения, которые были нанесены автомобилю на бензине, были более серьезные. Автомобиль на водородных топливных элементах остался неповрежденным. Максимальная температура его поверхности была 47,2 ° С на задних стеклах.
Таким образом, данное исследование опровергает сложившееся мнение о повышенной опасности автомобилей на водородных топливных элементах в сравнении с бензиновыми.

