Данный материал может применяться в различных секторах промышленности: от корпусов самолетов до лопастей ветряных турбин, т. е. для любых технологий, подвергающихся постоянным нагрузкам, в ходе которых могут возникать микроповреждения.
Предыдущие материалы, также обладающие способностями к самовосстановлению, создавались на основе дорогостоящих катализаторов, в состав которых входил рутений. Новый состав включает микрокапсулы хлорбензола диаметром около 150 микрон. При образовании трещины происходит разрыв микрокапсул, внутри которых содержится активирующее вещество, которое движется к участку с непрореагировавшими эпоксидными мономерами.
Профессор химии университета Иллинойса Джефри Мур (Jeffrey Moore) заявил, что эпоксидные материалы могут предотвращать дальнейшее увеличение трещин и восстанавливать механическую целостность материала. Лабораторные тесты показали, что после «залечивания» трещин материал сохранил 82% от изначальной прочности. Исследователи признают, что новая технология более простая и экономичная по сравнению с предыдущей.