"Зеленый козел" вышел боком

19.11.2007
Зеленый козел вышел боком

"Зеленый козел" – это семейство железнодорожных электрических локомотивов, выпускаемых компанией RailPower Technologies. Убытки компании, связанные с отзывом ненадежных локомотивов в 2007 году составили 16.3 млн. долл.

Прежде всего, стоит пояснить происхождение названия "зеленый козел". В США "козлом" называют маневренный локомотив, сортирующий вагоны на железнодорожных узлах. Характер работы таких локомотивов подразумевает короткие пробеги с продолжительными паузами между ними. Простаивают "козлы" с включенным двигателем, что влечет за собой неоправданный расход дизеля.

Идея замены дизельного двигателя локомотива на электрическую подсистему была реализована компанией RailPower Technologies в 2005 году. На борту остается автомобильный дизельный двигатель мощностью всего 290 лошадиных сил, который служит для зарядки аккумуляторов и для поддержания оптимального уровня заряда. Основную же роль в перемещении локомотива стали играть электромоторы тяговой мощностью 2000 лошадиных сил и блок свинцово-кислотных батарей емкостью 720 кВтч.

"Зеленые козлы" по сравнению со своими предшественниками обеспечивали двукратную экономию топлива и снижение выброса вредных веществ на 80-90%. Более того, электрический локомотив стоил порядка 750-800 тыс. долл, что выходило даже дешевле дизельных аналогов.

Однако электрические локомотивы оказались не столь надежным. Ряд случаев возгорания аккумуляторных батарей, последний из которых имел место в конце мая 2007 года, вынудил компанию отозвать весь парк локомотивов ранних модификаций для устранения недостатков. Всего было отозвано 59 локомотивов из 113 функционировавших на тот момент (еще 50 локомотивов находились на стадии производства), а потери компании на все еще продолжающуюся модернизацию оцениваются в 16.3 млн. долл.

Несмотря на все сложности и финансовые убытки, RailPower Technologies не собирается приостанавливать исследования в области гибридных локомотивов и, тем более, прекращать их производство. Потенциал северо-американского рынка маневровых локомотивов компания оценивает в 6 тыс. локомотивов. Подсчитано, что обслуживание одного "зеленого козла" обходится в год на 220 тыс. долл. дешевле обычного дизельного локомотива, из которых 140 тыс. – экономия топлива, а еще 80 тыс. – экономия на эксплуатационных расходах. Таким образом, замена всех маневровых локомотивов на электрические позволит железнодорожникам ежегодно экономить более 1 млрд. долл.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: