Амбициозный проект Project Better Place получил начальное финансирование в размере 200 млн. долл.

08.11.2007
Амбициозный проект Project Better Place получил начальное финансирование в размере 200 млн. долл.

Целью Project Better Place является строительство по всему миру сети заправочных станций, предназначенных для зарядки и обмена аккумуляторов электрических автомобилей. Сумма в 200 млн. долл. станет лишь первыми инвестициями в проект, предусматривающий расширение парка обслуживаемых электромобилей до нескольких сотен тысяч к концу 2010 года.

По заявлению руководителя Project Better Place – Шея Агасси (Shai Agassi), деньги на реализацию проекта выделили Israel Corp., Morgan Stanley, VantagePoint Venture Partners, а также ряд частных инвесторов.

Вопрос построения инфраструктуры для электромобилей является актуальным вопросом. Современный электромобиль обладает двумя решающими недостатками: он дорого стоит и требует частой зарядки. Автомобилестроители рассчитывают, что в скором времени будут изобретены аккумуляторы, которые обеспечат пробег 500-600 км без зарядки. Однако нет никаких оснований полагать, что более емкие аккумуляторы станут и более доступными.

Агасси предлагает другое более эффектное решение проблемы, а именно использовать современные аккумуляторы, заряда которых хватает на 200 км, но предусмотреть в конструкции автомобиля возможность их легкой замены. При этом аккумулятор получит новый статус: из разряда "элемент двигателя" он перейдет в разряд "топливо". Владелец автомобиля не обязательно должен будет иметь собственный аккумулятор: он сможет арендовать его в случае необходимости на станции Project Better Place. Предполагается, что станции будут размещаться таким образом, чтобы заряда аккумулятора было достаточно для преодоления расстояния между ними. На станции использованные аккумуляторы будут заменяться на аналогичные, но уже заряженный.

Такой подход решает не только вопрос частой зарядки, но и позволяет снизить стоимость электромобиля за счет возможности приобретения автомобиля без предустановленного аккумулятора.

Руководство проекта планирует начать его реализацию уже в начале 2008 года, с расширением обслуживаемого автопарка до несколько тысяч автомобилей к 2009 году. Предполагается, что в конце 2010 года заправочные станции в каждом из пилотных мест реализации проекта будут способны обслуживать по 100 тыс. электромобилей.

На первом этапе предпочтение будет отдаваться сотрудничеству с владельцами транспортных средств, которые в силу своей профессии много времени проводят за рулем и вынуждены часто переезжать из города в город. К таким автовладельцам, например, относятся таксисты и курьеры служб доставки.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: