опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #133 Оставить заявку

Маркетинговое исследование рынка литий-ионных аккумуляторных батарей

17.09.2012

Аналитический отчет (pdf) — 43 стр.
Стоимость отчета — 30 000 рублей

Купить исследование

Литий-ионный аккумуляторный элемент (Li-ion) представляет собой химический источник тока многоразового действия, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд) для накопления энергии и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования. При этом, процесс наработки электрической энергии осуществляется в результате окисления и восстановления лития.

Литий-ионная аккумуляторная батарея — источник тока, сформированный из нескольких литий-ионных аккумуляторных элементов, последовательно соединенных между собой. 

Объектом исследования являются литий-ионные аккумуляторы (ЛИА), выполненные из одного или несколько элементов источников энергии.

Цель исследования: комплексный анализ мирового и российского рынков литий-ионных аккумуляторов для определения прогнозной картины потребления продукции.

География исследования: мир и Россия.

Хронология исследования: 2007–2011 гг. ретроспективно, прогноз на 2012–2017 годы. 

Литий-ионные аккумуляторные батареи (Li-Ion batteries, Lithium-Ion batteries) являются одними из наиболее распространенных аккумуляторов в портативной электронике. Они имеют высокую удельную плотность заряда, не имеют «эффекта памяти» и обладают достаточно медленной потерей емкости за счет саморазряда (5–10% в год) по сравнению с другими типами аккумуляторных батарей. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы являются экологически безопасными за счет отсутствия тяжелых металлов и свободного металлического лития.

Литий-ионные батареи были впервые предложены в 1970-х годах, а их коммерческое производство налось в 1991 году.

Основными мировыми производителями литий-ионных аккумуляторов являютсяPanasonic/ Sanyo (Япония), Samsung (Корея), Sony (Япония), BYD (Китай), LG Chem(Корея), BAK (Китай) и др. Совокупная доля участия перечисленных производителей достигает 80% общего объема изготовленных литий-ионных аккумуляторов в мире.

Как ожидается, в среднесрочной перспективе прогнозируется активный рост объемов реализации литий-ионных аккумуляторов. Так, по оценкам Research.Techart, объем мирового рынка ЛИА в 2017 году может превысить 8.3 млрд долл., что в 2.5 выше текущих показателей. Главным образом, этот рост будет обусловлен появлением электромобилей и потребностью в стационарных аккумуляторных батареях.

Сегодня гибриды и электромобили стоят на пороге массовой коммерциализации. Предполагается, что к 2017 году мировой парк электромобилей достигнет 5.7 млн штук, а в России электромобили будут составлять 5–10% автопарка. В связи с этим, по прогнозам экспертов, рынок литий-ионных батарей для электротранспорта увеличится более чем на 700%: с 2 млрд долл. в 2011 году до 14.6 млрд долл. к 2017 году. Средняя стоимость же самой литий-ионной батареи для электромобилей значительно упадет и будет составлять 523 долл. за кВт-ч. Основной спрос (около 50%) будет наблюдаться со стороны стран Азии (прежде всего Китая), а также Европы (25%) и США (21%).

Развитие российского рынка литий-ионных аккумуляторов также осуществляется опережающими темпами, создаются благоприятные условия для появления новых производителей. Так, в конце 2011 года компания ООО «Лиотех» запустила в России крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости, используемых в качестве накопителей энергии для электромобилей и энергетики. Данный проект является совместным предприятием ОАО «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Суммарный объем инвестиций в данный проект составил 13.58 млрд руб. При этом объем производства завода в 2012 году прогнозируется на уровне 9–10 млрд руб., а к 2015 году может достигнуть 35–40 млрд руб. 

Отчет об исследовании состоит из трех частей

Первая часть содержит общие сведения об объекте исследования: особенностях литий-ионных аккумуляторов, принципе их работы, преимуществах и недостатках. 

Вторая часть включает результаты анализа мирового рынка литий-ионных аккумуляторов. В данном разделе отражены количественные и качественные характеристики сегментов, формирующих рынок. Отдельно приведены сведения о спросе на продукцию в разрезе основных отраслей применения, а также представлены данные о мировом производстве ЛИА и профили крупнейших игроков рынка. В заключение раздела представлены прогнозы развития мирового рынка до 2017 года.

В третьей части представлен анализ российского рынка литий-ионных аккумуляторов: даны объем и динамика рынка, особенности баланса, данные о внешней торговле и внутреннем производстве ЛИА в России; рассмотрены особенности конкурентной среды, даны профили крупнейших производителей; проанализировано состояние основных рынков-потребителей продукции, а также даны прогнозы развития отечественного рынка литий-ионных аккумуляторов в среднесрочной перспективе с учетом изменений рыночной конъюнктуры. 

Структура отчета «Маркетинговое исследование рынка литий-ионных аккумуляторных батарей»
Введение
ЧАСТЬ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЧАСТЬ 2. МИРОВОЙ РЫНОК ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
1. Обзор мирового рынка лития 
2. Объем и динамика мирового рынка литий-ионных аккумуляторов в 2007–2011 гг.
2.1. Структура мирового рынка в разрезе областей применения 
2.2. Производство литий-ионных аккумуляторов
2.2.1. Профили основных производителей
3. Прогноз и перспективы развития мирового рынка ЛИА до 2017 года
ЧАСТЬ 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
4. Объем и динамика рынка в 2007–2011 гг.
4.1. Соотношение объемов реализации отечественной и зарубежной продукции
5. Внутреннее производство 
5.1. Объем и динамика производства в 2007–2011 гг. 
5.2. Распределение сил участников рынка
5.3. Профили основных производителей
6. Внешняя торговля
6.1. Импорт
6.1.1. Объем и динамика поставок зарубежной продукции в Россию в 2007–2011 гг. 
6.1.2. Структура импорта по странам происхождения
6.2. Экспорт
6.2.1. Объем и динамика поставок отечественной продукции за рубеж в 2007–2011 гг. 
6.2.2. Структура экспорта по странам получения
7. Обзор областей применения литий-ионных аккумуляторов
7.1. Гибридные автомобили и электромобили
7.2. Потребительские товары
7.3. Промышленное оборудование и техника
8. Тенденции и факторы развития рынка
9. Прогнозы развития рынка в период 2012–2017 гг.
Выводы 

Заказать отчет о маркетинговом исследовании рынка литий-ионных аккумуляторных батарей.

Внимание! Для заказа маркетингового исследования с этой страницы пришлите реквизиты Вашей компании для выставления счета на info@cleandex.ru.