опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #133 Оставить заявку

Маркетинговое исследование рынка теплоаккумуляторов

30.07.2012

Аналитический отчет (pdf) — 63 стр.
База данных (chm) участников рынка — 25 компаний
Стоимость отчета — 30 000 рублей

Купить исследование

Объектом настоящего исследования являются электрические теплоаккумуляторы (теплонакопители) – накопители тепловой энергии, работу которых возможно реализовать с использованием «ночного» тарифа на электроэнергию (off-peak tariff).

Данная группа оборудования подразделяется на две разнородных подгруппы: «воздушные» теплоаккумуляторы и «жидкостные» теплоаккумуляторы. В каждой из подгрупп выделяются бытовые устройства и устройства класса C&I (коммерческие и промышленные). Если бытовые теплоаккумуляторы являются серийно выпускаемой продукцией, то промышленные, чаще всего, представляют собой индивидуальные решения.

Основу воздушных теплоаккумуляторов составляет твердое тепловое ядро, которое нагревается с использованием тэнов и впоследствии постепенно передает энергию пропускаемому через ядро воздуху. По своему принципу действия воздушные теплоаккумуляторы относятся к электрическому нагревательному оборудованию и близки по конструкции к обычным конвекторам. Основное отличие теплоаккумуляторов от конвекторов заключается в способности первых запасать энергию в тепловом ядре, в то время как вторые работают только от потребляемой в момент работы электроэнергии.

В иностранной практике под теплоаккумуляторами (electric thermal storage, ETS) часто понимают только эту группу товаров.

Термин теплоаккумулятор применительно к бытовым жидкостным устройствам является менее однозначным по сравнению с ETS, что объясняется разнообразием конструктивных решений и сложностью классификации устройств рынка бытовых жидкостных систем отопления и ГВС (горячего водоснабжения).

Как правило, под бытовым жидкостным теплоаккумулятором понимают вспомогательный элемент системы отопления – стальной бак, обшитый теплоизоляцией, внутри которого могут устанавливаться тэны и/или теплообменные змеевики. Грань между жидкостными аккумуляторами и другими видами оборудования как по конструкции, так и по функциям и характеристикам, зачастую является чисто номинальной. К примеру, иногда теплоаккумуляторами называют водонагреватели косвенного нагрева. И, наоборот, оборудование, которое по формальным признакам относится к теплоаккумуляторам, именуется просто баками-аккумуляторами (accumulator tanks).

Объектами данного исследования являются все виды бытового оборудования, которые удовлетворяют общему описанию жидкостного теплоаккумулятора и способные работать с использованием принципа ночного тарифа (т. е. в них установлены или можно установить тэны), вне зависимости от того, называет ли их производитель теплоаккумуляторами или нет. В отчете также рассматриваются некоторые модели водонагревателей (используются для нагрева воды в системе ГВС), реализующие принцип ночного тарифа.

Промышленные жидкостные теплоаккумуляторы представляют собой разрабатываемые по индивидуальному дизайну баки высотой 50–60 м, которые работают на тепловых пунктах.

Предметом исследования являются рынки воздушных и жидкостных теплоаккумуляторов (в соответствии с указанными выше определениями) регионов, входящих в географию исследования.

География исследования включает мировой и российский рынки. Основной акцент в исследовании сделан на российский рынок. В рамках анализа российского рынка приведены данные о текущем состоянии, объеме и динамике рынка, внутреннем производстве и потреблении. Обзор мирового рынка приведен для выявления основных тенденций потребления теплоаккумуляторов в развитых странах.

Отчет состоит из трех основных частей.

Первая часть содержит разделы, в которых представлены: общее описание товарной группы теплоаккумуляторов, сведения о конструкции воздушных и жидкостных теплоаккумуляторов, областях применения и товарах-заменителях.

Во второй части проведен обзор мирового рынка теплоаккумуляторов, перечислены основные импортеры и экспортеры, а также крупные производители теплоаккумуляторов и приведена структура потребления. Акцент сделан на европейские страны.

Третья часть содержит анализ российского рынка воздушных и жидкостных теплоаккумуляторов. В этой части указаны данные об объеме и динамике рынка, произведен ассортиментный и ценовой анализ; представлены профили основных производителей теплоаккумуляторов, работающих на российском рынке. В рамках этой главы дается обзор отраслей-потребителей, приводятся факторы, влияющие на рынок. Завершением третьей части служит пункт, описывающий тенденции, перспективы и прогнозы российского рынка теплоаккумуляторов.

В заключении сформулированы выводы по проведенному маркетинговому исследованию.

К аналитическому отчету прилагается база данных крупных российских и зарубежных производителей теплоаккумуляторов.

Содержание отчета об исследовании рынка теплоаккумуляторов
Введение
1. Общие сведения об теплоаккумуляторах
1.1. Определения и основные характеристики
1.2. Классификация теплоаккумуляторов
1.2.1. Воздушные теплоаккумуляторы
1.2.2. Жидкостные теплоаккумуляторы
1.3. Применение теплоаккумуляторов
1.3.1. Воздушные теплоаккумуляторы
1.3.2. Жидкостные теплоаккумуляторы
1.4. Товары-заменители теплоаккумуляторов
1.4.1. Товары-заменители воздушных теплоаккумуляторов
1.4.2. Товары-заменители жидкостных теплоаккумуляторов
1.4.3. Влияние товаров-заменителей
2. Обзор мирового рынка теплоаккумуляторов
2.1. Современный этап развития мирового рынка электроэнергии
2.2. Ведущие страны-производители
2.3. Внешняя торговля теплоаккумуляторами
2.4. Ведущие страны-экспортеры
2.5. Ведущие страны-импортеры
3. Российский рынок теплоаккумуляторов
3.1. Текущее состояние и динамика развитие
3.2. Внешняя торговля теплоаккумуляторами
3.2.1. Импорт воздушных теплоаккумуляторов
3.2.2. Импорт жидкостных теплоаккумуляторов
3.3. Профили производителей
3.4. Ассортиментный и ценовой анализ
3.4.1. Воздушные теплоаккумуляторы
3.4.2. Жидкостные теплоаккумуляторы
3.5. Обзор отраслей-потребителей
3.5.1. Структура потребления энергии различными отраслями
3.5.2. Обеспеченность различными видами энергии домохозяйств
3.5.3. Многозоновые тарифы на электроэнергию в России
3.5.4. Опыт использования теплоаккумуляторов в промышленных целях
3.6. Факторы, влияющие на рынок
3.6.1. Политические и законодательные факторы
3.6.2. Экономические факторы
3.6.3. Социальные факторы
3.6.4. Технологические факторы
3.7. Тенденции и прогнозы
Выводы

К отчету приложена база данных (БД) производителей воздушных и жидкостных теплоаккумуляторов. В БД содержится информация о деятельности 25 компаний.

Компании в БД описаны набором реквизитов:
 - Название
 - Регион/страна
 - Контактная информация
 - URL
 - О компании
 - История компании / Инвестиции / M&A
 - Типы теплоаккумуляторов
 - Общее описание теплоаккумуляторов
 - Модели теплоаккумуляторов
 - Другие виды продукции
 - Система сбыта
 - Цены
 - Награды
 - Дополнительно

В БД предусмотрены следующие выборки:
 - выборка по региону;
 - выборка по типу аккумулятора: воздушный статический, воздушный динамический, жидкостный;
 - выборка компаний с указанными ценами на продукцию.

БД выполнена в формате *.chm и позволяет легко и удобно работать со всеми представленными данными. Доступен глобальный поиск по всему содержимому БД.

Заказать отчет о маркетинговом исследовании российского рынка рынка теплоаккумуляторов

Внимание! Для заказа маркетингового исследования с этой страницы пришлите реквизиты Вашей компании для выставления счета на info@cleandex.ru.