опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #113 Оставить заявку

Маркетинговое исследование рынка биотоплива (вер.5)

18.05.2012

Аналитический отчет (pdf) — 118 стр.
Стоимость отчета — 15 000 рублей

Купить исследование

Цель исследования – анализ мирового, европейского и российского рынков биотоплива «первого поколения» – биоэтанола и биодизеля.

Объектами исследования являются биоэтанол и биодизель.

Биоэтанол (bioethanol) – этанол, изготовляемый из биомассы и/или биологически разлагаемых компонентов отходов и используемый в качестве биотоплива. В качестве сырья для производства биоэтанола в мире используются различные сельскохозяйственные культуры: сахарный тростник (Бразилия), кукуруза (США), другие зерновые (Европа). Биотопливо «второго поколения» подразумевает выпуск топлива из древесных отходов. Этанол применяется в качестве самостоятельного топлива для автотранспортных средств; в форме добавки к бензинам (смесевое топливо); для производства присадки к бензину ЭТБЭ (этил-трет-бутиловый эфир). В 2010 году в Бразилии была запущена первая крупная ТЭЦ, способная работать на биоэтаноле, что означает создание нового емкого рынка сбыта.

Биодизель (дизельное биотопливо, biodiesel, Fatty Acid Methyl Ester, FAME) – сложный метиловый эфир с характеристиками дизельного топлива, производимый из масла растительного или животного происхождения. Биодизель выпускают преимущественно из масел масленичных сельскохозяйственных культур: рапса, подсолнечника, пальмового масла, ятрофы. В последние годы разработки ведутся в области создания биодизеля из водорослей (биотопливо «третьего поколения»). Биодизель смешивается в различных пропорциях с дизельным топливом.

Добавка биотоплива к традиционным видам моторного топлива повышает экологические характеристики выхлопа двигателя. Внедрение биотоплива позволяет странам с незначительными запасами ископаемых энергоресурсов снизить свою экономическую и политическую зависимость от импортных поставок топлива.

Себестоимость производства биоэтанола и биодизеля в большинстве стран мира выше, чем себестоимость нефтепродуктов (в том числе импортируемых), а рентабельность биотопливного бизнеса уступает рентабельности переработки нефти. В последние годы усиливается общественное недовольство отраслью выпуска биотоплива по причине роста цен на сельскохозяйственные культуры. Указанные причины делают развитие биотопливного рынка (сегменты производства и потребления) экономически нецелесообразным без должного уровня государственной поддержки, которая реализуется в форме директивных или поощрительных мер.

В России, несмотря на высокий сырьевой потенциал и продолжительную историю инвестиционного интереса к созданию производств биотоплива, какая-либо государственная поддержка рынка отсутствует. Из-за высоких цен на сырье для производства биодизеля (рапс, подсолнечник) и недифференцированного подхода к установлению акцизов на биоэтанол (топливный этанол приравнивается к пищевому спирту) конечная цена биотоплива в России для потребителей в 1.5–2 раза выше цен на бензин и дизельное топливо.

Тем не менее в 2009–2010 гг. был озвучен ряд новых проектов создания биотопливных производств (в том числе в рамках крупных сельскохозяйственных и животноводческих комплексов) на территории России, реализация которых откладывается в ожидании государственных инициатив.

Хронологические рамки исследования: 2003–2011 гг.; прогноз: Россия — до 2015 года, мир — до 2021 года, страны ЕС — до 2030 года.

География исследования: Российская Федерация и ЕС – комплексный анализ рынка биотоплива, объема потребления моторного топлива (бензин и дизельное топливо) и его уровня замещения биотопливом, перспектив отраслей и рынков (для ЕС – в анализ страновом разрезе); весь мир – количественные и качественные показатели рынков, тенденции.

Отчет состоит из 6 частей и 24 разделов.

Первая часть содержит общие сведения о видах биотоплива и об объектах исследования: биоэтаноле и биодизеле.

В первом разделе представлены основные виды биотоплива, получаемого из биомассы, а также подробно описаны биоэтанол и биодизель. Для каждого из видов топлива представлены характеристики в соответствии с мировыми стандартами, технологии производства, используемое сырье, особенности применения и сравнение с традиционными видами моторных топлив (бензин и дизельное топливо соответственно). В заключении раздела описаны области и характеристики применения биоэтанола и биодизеля.

Во втором разделе приводится обзор альтернативных биотопливу первого поколения видов топлива: нефтепродуктов, водородного топлива, биотоплива второго поколения.

Вторая часть посвящена обзору мировой биотопливной индустрии.

В третьем разделе описан характерный для мировой практики сценарий развития биотопливной отрасли и биотопливного рынка, в том числе основные формы государственной поддержки.

Четвертый раздел содержит анализ сделок M&A на рынке возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и биотоплива в частности.

В пятом разделе приведены количественный и качественный прогнозы развития мировой биотопливной индустрии.

Третья и четвертая части (разделы 6–12) представляют собой описание мирового рынка биоэтанола и биодизеля соответственно. Для каждого из рынков приведены данные о количественных характеристиках на протяжении рассматриваемого хронологического периода, региональной структуре спроса и предложения, установленных мощностях. В указанных частях представлен подробный анализ ведущих мировых регионов: для биоэтанола – США, Бразилия, Европейский Союз (ЕС); для биодизеля – ЕС и США.

Пятая часть содержит описание особенностей биотопливного рынка стран ЕС.

В тринадцатом разделе представлена информация об особенностях импорта и дистрибуции биотоплива на территории стран ЕС.

Четырнадцатый раздел содержит сведения об особенностях биотопливных рынков в страновом разрезе. Всего приведены профили 24 стран. Для каждой из стран указаны текущие доли биотоплива в общем объеме потребления моторного топлива, планы по увеличению этого показателя, структура потребления топлива (дизельное топливо/бензин), особенности государственной поддержки, наличие производственных мощностей и реальный выпуск биотоплива.

В пятнадцатом разделе представлены прогноз развития биотопливного рынка стран ЕС и оценка перспектив импортных поставок сырья для выпуска биотоплива и готового биотоплива.

В шестой части содержится описание российского рынка биотоплива.

В шестнадцатом разделе приведены действующие стандарты в области производства биотоплива.

В семнадцатом разделе представлен обзор российского рынка биотоплива.

В восемнадцатом разделе приводится информация о проектах созданиях биоэтанольных и биодизельных производств (в том числе маслодобывающих заводов) на территории РФ. В разделе приведены характеристики проектов с указанием их стадии развития на начало 2012 года.

В девятнадцатом разделе приводится оценка емкости российского биотопливоного рынка: сырьевая база и потенциал развития внутреннего производства.

В двадцатом разделе рассмотрены характеристики отраслей-потребителей биодизеля и биоэтанола в России.

В двадцать первом разделе приведен ценовой анализ рынка биотоплива.

В двадцать втором разделе проанализированы факторы развития российского рынка биотоплива.

В двадцать третьем разделе представлены возможные сценарии развития российского биотопливного рынка.

В двадцать четвертом разделе приведен анализ инвестиционной привлекательности проекта создания биотопливного производства (информация для потенциальных инвесторов). В разделе указан ориентировочный объем затрат на строительство завода, перечислены особенности обращения с биотопливом, предложен расчет экономики производства и структуры затрат. Отдельно проанализированы возможные риски и представлена оценка возможной рентабельности.

В заключении отчета сформулированы выводы.

Целевая аудитория исследования:
 – потенциальные инвесторы;
 – предприятия сельскохозяйственного и пищевого профилей, работающие в смежных сегментах: выращивание зерновых, рапса, подсолнечника и проч.;
 – участники инфраструктурного сегмента топливного рынка (АЗС, нефтебазы и проч);
 – нефтеперерабатывающие заводы;
 – инжиниринговые биотопливные компании.

Содержание отчета «Маркетинговое исследование рынка биотоплива: биоэтанол и биодизель»
Введение
ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Виды биотоплива
1.1. Биотопливо и биомасса
1.2. Биоэтанол
1.2.1. Определение и характеристики
1.2.2. Технология производства
1.2.3. Сырье
1.2.4. Виды биоэтанола
1.2.5. Преимущества и недостатки
1.3. Биодизель
1.3.1. Определение и характеристики
1.3.2. Технология производства
1.3.3. Сырье
1.3.4. Особенности применения
1.3.5. Преимущества и недостатки
1.4. Области применения биотоплива
2. Товары-заменители биотоплива
2.1. Нефтепродукты
2.2. Водородное топливо
2.3. Биотопливо второго поколения
2.3.1. Биобутанол
2.3.2. Синтетическое биотопливо (Btl)
ЧАСТЬ 2. ОБЗОР МИРОВОЙ БИОТОПЛИВНОЙ ИНДУСТРИИ
3. Общемировой сценарий формирования биотопливной индустрии
4. Сделки M&A на биотопливном рынке
5. Прогноз развития биотопливной индустрии
ЧАСТЬ 3. МИРОВОЙ РЫНОК БИОЭТАНОЛА
6. Обзор мирового рынка биоэтанола
6.1. Количественные характеристики рынка
6.2. Структура производства
6.3. Особенности потребления
6.4. Особенности международной торговли
7. США
7.1. Производство
7.2. Внешняя торговля
7.3. Особенности потребления и инфраструктура
7.4. Национальная политика
7.5. Сырье
7.6. Цены
8. Бразилия
8.1. Производство
8.2. Внешняя торговля
8.3. Особенности потребления и инфраструктура
8.4. Национальная политика
8.5. Сырье
8.6. Цены
9. Европейский союз
9.1. Производство
9.2. Внешняя торговля
9.3. Особенности потребления и инфраструктура
9.4. Национальная политика
9.5. Сырье
9.6. Цены
ЧАСТЬ 4. МИРОВОЙ РЫНОК БИОДИЗЕЛЯ
10. Обзор мирового рынка биодизеля
10.1. Количественные характеристики рынка
10.2. Структура производства
10.3. Особенности потребления
11. Европейский союз
11.1. Производство
11.2. Внешняя торговля
11.3. Особенности потребления
11.4. Национальная политика
11.5. Сырье
11.6. Цены
12. США
12.1. Производство
12.2. Внешняя торговля
12.3. Особенности потребления
12.4. Цены
ЧАСТЬ 5. ОСОБЕННОСТИ БИОТОПЛИВНОГО РЫНКА СТРАН ЕС
13. Особенности реализации биотоплива на территории ЕС
13.1. Особенности импорта
13.2. Особенности дистрибуции
14. Анализ биотопливного рынка в разрезе стран ЕС
14.1. Структура потребления минерального топлива
14.2. Плановые показатели потребления биотоплива
14.3. Налогообложение в европейских странах
14.4. Характеристики биотопливных рынков отдельных стран
14.4.1. Австрия
14.4.2. Бельгия
14.4.3. Болгария
14.4.4. Великобритания
14.4.5. Венгрия
14.4.6. Германия
14.4.7. Греция
14.4.8. Дания
14.4.9. Ирландия
14.4.10. Испания
14.4.11. Италия
14.4.12. Латвия
14.4.13. Литва
14.4.14. Нидерланды
14.4.15. Польша
14.4.16. Португалия
14.4.17. Румыния
14.4.18. Словакия
14.4.19. Словения
14.4.20. Финляндия
14.4.21. Франция
14.4.22. Чехия
14.4.23. Швеция
14.4.24. Эстония
15. Прогноз развития биотопливного рынка стран ЕС. Перспективы импортных поставок
ЧАСТЬ 6. РОССИЙСКИЙ РЫНОК БИОТОПЛИВА
16. Действующие стандарты в области производства биотоплива
17. Обзор российского рынка биотоплива
18. Инвестиционная среда. Проекты создания производств биотоплива в России
18.1. Биоэтанол
18.2. Биодизель
19. Емкость рынка
19.1. Сырьевая база и оценка потенциала производства биоэтанола
19.2. Сырьевая база и оценка потенциала производства биодизеля
20. Характеристика отраслей-потребителей
20.1. Биодизель
20.2. Биоэтанол
21. Ценовой анализ
22. Факторы развития российского рынка биотоплива
23. Перспективы развития рынка
24. Реализация проекта по организации производства биотоплива в России: стоимость, риски, возможности
24.1. Потенциальные рынки сбыта
24.2. Параметры производства
24.3. Оборудование для сырьевого сегмента биотопливного рынка
24.4. Хранение и транспортирование
24.5. Экономика производства. Оценка себестоимости
24.5.1. Статьи затрат и доходов
24.5.2. Биоэтанол
24.5.3. Биодизель
24.6. Риски
24.7. Рентабельность
Выводы
Приложение 1. Стандарты биоэтанола в Европе и Северной Америке

Заказать отчет о маркетинговом исследовании рынка биотоплива (вер.5)

Внимание! Для заказа маркетингового исследования с этой страницы пришлите реквизиты Вашей компании для выставления счета на info@cleandex.ru.