опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #113 Оставить заявку

Маркетинговое исследование рынка нанопорошков (вер.5)

16.12.2011

Аналитический отчет (pdf) — 160 стр.
База данных (chm) — 95 компаний
Стоимость отчета — 30 000 рублей

Купить исследование

Данный отчет представляет собой пятую версию исследования, посвященного рынку нанопорошков.

Нанопорошок – масса из сухих наночастиц с внешними размерами во всех трех измерениях в нанодиапазоне, приблизительно от 1 нм до 100 нм. В отличие от других видов наноматериалов (нанотрубок, фуллеренов, нанопор и др.) нанопорошки производятся из многих видов сырья. При этом нанопорошки могут обладать как схожими с исходным сырьем характеристиками, так и особыми свойствами, определяемыми их размером и строением.

В отличие от других видов наноматериалов (нанотрубок, фуллеренов, нанопор и др.) нанопорошки производятся из многих видов сырья:
 - металлические наночастицы – наночастицы из металлов (сплавов): титана, железа, меди, алюминия, золота, серебра для катализа, медицины и других применений;
 - наночастицы оксидов – наночастицы из оксидов алюминия, титана, железа, цинка, циркония и др.: они используются для формирования объемных оксидных керамик и покрытий, в полировочных составах, в косметических составах и другой продукции; в других классификациях иногда группу наночастиц оксидов разбивают на оксиды и сложные оксиды (присутствие двух и более металлов в сплаве);
 - наночастицы бескислородных керамик (нанопорошки смесей) – наночастицы на основе карбидов, нитридов, силицидов и других соединений; используются для формирования объемных бескислородных керамик и покрытий, в полировочных составах, в антифрикционных составах и другой продукции.

Целью данного исследования является всесторонний анализ мирового и российского рынков нанопорошков для определения перспектив его развития.

Промышленное производство большинства видов нанопорошков началось не более 10 лет назад. До этого в промышленных количествах производились только кремнезем, глинозем и оксид железа. Научно-исследовательские институты и университеты выпускали в небольших объемах нанопорошки для использования в различных исследованиях. На сегодняшний день разработаны технологии получения нанопорошков широко спектра материалов. При этом порошки могут отличаться как по фракции, так и по чистоте материала.

Начиная с 2005 года интенсивность исследований в области нанопорошков выросла почти в 5 раз. Анализ полученных в мире патентов, посвященных исследованиям в области нанопорошков, показал, что наиболее популярным направлением научных разработок являются нанопорошки алюминия и драгоценных металлов.

В настоящий момент рынок нанопорошков включился в стадию коммерциализации, наиболее активно данный процесс протекает в ЕС, США и Японии. Эти регионы также являются лидерами по количеству проводимых исследований и полученных патентов.

Доля России в общемировом технологическом секторе составляет около 0.3%, на рынке нанотехнологий – 0.04%, на рынке нанопорошков — менее 0.003%. Одной из причин отставания является тот факт, что Россия обратила свое внимание на наноразработки на 7–10 лет позже, чем зарубежные страны. Кроме того, в нашей стране существует значительный разрыв между высоким качеством проводимых исследований и низким уровнем инфраструктуры наноиндустрии в стране, а также недостаточной координацией проводимых государством работ в этой области. Низкая восприимчивость промышленности к разработкам в области нанотехнологий является одним из главных сдерживающих факторов. В результате потребность отечественного рынка в нанотехнологической продукции во многих социально значимых сферах существенно, в десятки раз, превышает объемы ее реального производства.

Несмотря на существенные проблемы в отрасли, российский рынок нанопорошков продолжает развиваться.

Хронология исследования: 2005–2010 годы, прогноз развития рынка в 2011–2016 годах.

Отчет об исследовании состоит из трех частей.

В первой части приведены общие сведения о нанопорошках: классификация; свойства, обуславливающие их рыночное использование; актуальные и потенциальные области применения; сравнительный анализ технологий получения и обработки нанопорошков.

Вторая часть – анализ мирового рынка нанопорошков. Здесь выделены объем и динамика развития рынка в 2005–2010 годах, определены его основные тенденции. Приведена структура производства и продаж в разрезе стран и типов нанопорошков, а также охарактеризовано состояние и динамика сегментов, формирующих рынок (металлы/оксиды/бескислородная керамика). Один из разделов посвящен ценовому анализу рынка нанопорошков – сегментированию по ценовому параметру, рассмотрению динамики стоимости нанопорошков и факторов, определяющих движение цен.

Отдельное внимание уделено рассмотрению отраслевой структуры продаж и особенностям потребления нанопорошков в разных отраслях (электронике, энергетике, медицине и др.). В заключительном разделе приведены прогнозы развития мирового рынка нанопорошков до 2016 года по основным составляющим развития отрасли – динамике рынка в стоимостном и тоннажном выражении, структуре рынка в разрезе видов и отраслей-потребителей.

В третьей части комплексно рассматривается российский рынок нанопорошков. Выделены приоритетные направления НИОКР в области их практических приложений; представлена характеристика участников рынка. Определены основные характеристики производства, импорта (объем, ассортимент и основные поставщики) и экспорта (объем, видовая структура, направления поставок) в динамике (2005–2010 годы) с прогнозами до 2016 года.

Отдельно анализируются перспективы формирования спроса на нанопорошки на основании актуальной динамики различных отраслей (энергетики, медицины, электроники и др.) и анализа рынков крупнозернистых металлических и оксидных порошков.

В заключении представлены прогнозы развития рынка до 2016 года (объем рынка, отраслевая и видовая структура потребления) на основании комплекса рассмотренных в исследовании факторов (политических/экономических/социальных/технологических).

Целевая аудитория исследования:
 - компании, занимающиеся исследованиями в области нанотехнологий;
 - участники рынка нанопорошков;
 - потенциальные инвесторы;
 - участники смежных рынков.

Содержание обзора рынка нанопорошков
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАНОПОРОШКАХ
1. Нанопорошки: определения, свойства, типы
1.1. Понятие и свойства нанопорошков
1.2. Классификация нанопорошков
2. Технологии производства нанопорошков
3. Технологии обработки нанопорошков
3.1. Прессование
3.2. Высокотемпературное спекание/электроспекание
4. Области применения нанопорошков
4.1. Стимулы использования нанопорошков в промышленности
4.2. Применение нанопорошков оксидов
4.3. Применение нанопорошков металлов
4.4. Применение нанопорошков бескислородных керамик
4.5. Применение нанопорошков сложных оксидов и смесей
ЧАСТЬ 2. МИРОВОЙ РЫНОК НАНОПОРОШКОВ
5. Обзор мирового рынка нанотехнологий
6. Состояние и тенденции развития мирового рынка нанопорошков
6.1. Объем и динамика рынка в 2005–2010 годах
6.2. Тенденции развития
7. Мировое производство нанопорошков
7.1. Региональная структура производства
7.2. Видовая структура производства
8. Структура рынка
8.1. Региональная структура рынка
8.2. Видовая структура рынка
8.2.1. Структура рынка нанопорошков металлов
8.2.2. Структура рынка нанопорошков оксидов
8.2.3. Структура рынка нанопорошков бескислородных керамик
9. Ценовой анализ
9.1. Ценовая сегментация
9.2. Динамика цен на нанопорошки
9.3. Факторы, определяющие движение цен
10. Особенности потребления нанопорошков
10.1. Отраслевая структура потребления нанопорошков
10.2. Обзор сегментов потребления нанопорошков
10.2.1. Электроника и оптика
10.2.2. Энергетика и экология
10.2.3. Медицина
10.2.4. Металлургия
10.2.5. Рынок нанокомпозитов
10.2.6. Рынок защитных нанопокрытий
10.2.7. Рынок конструкционной керамики
11. Прогнозы развития мирового рынка
11.1. Объем и динамика рынка в 2010–2016 годах
11.2. Прогнозируемая структура потребления в разрезе видов
11.3. Области потребления нанопорошков
ЧАСТЬ 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК НАНОПОРОШКОВ
12. Обзор российского рынка нанотехнологий
13. Основные направления НИОКР
14. Обзор российского рынка нанопорошков
15. Внутреннее производство нанопорошков
15.1. Объем и динамика производства в 2005–2010 годах
15.2. Видовая структура производства
15.3. Ключевые производители
16. Внешняя торговля нанопорошками
16.1. Методология анализа
16.2. Экспорт нанопорошков
16.2.1. Объем и динамика экспорта нанопорошков в 2005–2010 годах
16.2.2. Видовая структура экспортных поставок
16.2.3. Направления экспортных поставок
16.3. Импорт нанопорошков
16.3.1. Объем и динамика импорта в 2005–2010 годах
16.3.2. Видовая структура импортных поставок
16.3.3. Поставщики нанопорошков на российский рынок
17. Ценовой анализ
18. Характеристика отраслей-потребителей нанопорошков в России
18.1. Электроника
18.2. Металлургия
18.3. Энергетика
18.4. Рынок нанокомпозитов
18.5. Медицина
18.6. Другие
19. Российский рынок металлических и оксидных порошков
20. Факторы развития рынка (PEST-анализ)
20.1. Политические факторы
20.2. Экономические факторы
20.2.1. Инвестиционная среда в отрасли
20.2.2. Динамика цен на сырье
20.2.3. Инновационная активность российского бизнеса
20.3. Социальные факторы
20.4. Технологические факторы
21. Прогнозы развития российского рынка
ВЫВОДЫ

Приложения
1. Направления научных исследований в области нанопорошков в России
2. Экспортные поставки нанопорошков в 2007–2010 годах
3. База данных производителей нанопорошков

К отчету приложена база данных российских и мировых производителей нанопорошков. Всего в БД содержится 95 профилей компаний-участников рынка.

Каждая компания описана следующим набором реквизитов:
 - название компании
 - URL
 - страна
 - контактная информация
 - о компании
 - сделки M&A
 - типы производимых нанопорошков:
нанопорошки металлов
нанопорошки оксидов металлов
нанопорошки карбидов и нитридов металлов
другие
 - описание производимых нанопорошков
 - характеристики производимых нанопорошков
 - производственные показатели
 - технология производства
 - выручка
 - EBITDA
 - капитализация
 - доля на рынке
 - потребители и целевые рынки
 - преимущества производимых нанопорошков
 - цены
 - инновационные решения
 - дополнительные сведения

Для удобства работы с базой данных, в ней предусмотрены выборки:
 - по региональному признаку;
 - по типам производимой продукции.

Заказать отчет о маркетинговом исследовании российского рынка нанопорошков (вер.5)

Внимание! Для заказа маркетингового исследования с этой страницы пришлите реквизиты Вашей компании для выставления счета на info@cleandex.ru.