опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #113 Оставить заявку

Маркетинговое исследование рынка оборудования для утилизации буровых шламов

24.06.2011

Аналитический отчет (pdf) — 57 страниц
Стоимость отчета — 30 000 рублей

Купить исследование

Буровые шламы (нем. schlamm — ил, грязь) – измельченная выбуренная порода, загрязненная остатками бурового раствора.

Минералогический состав бурового шлама определяется литологическим составом разбуриваемых пород и может существенно изменяться по мере углубления скважины.

Усредненный состав буровых шламов может быть следующий:
- глина – до 30%;
- утяжелитель – до 30%;
- нефть – до 7.5%;
- прочие компоненты – 32.5%.

Классификация методов утилизации буровых отходов может быть произведена по различным критериям. По типу воздействия они подразделяются на физические, химические, биологические и комбинированные.

Физические методы по виду воздействующих полей можно разделить на тепловые, механические и электромагнитные.

Химические могут классифицироваться по виду химических реакций и реагентов.

Биологические методы делятся по видам организмов, применяемых для переработки буровых отходов.

Среди основных тенденций рынка оборудования для утилизации буровых шламов можно отметить:
- увеличении инвестиций в развитие утилизации отходов бурения среди компаний нефтегазовой отрасли. Стимулом к финансированию данного направления является периодическое наложение штрафов за размещение отходов бурения;
- не смотря на это темпы переработки шламов существенно отстают от темпов их образования. Таким образом спрос на переработку буровых шламов значительно превышает предложение;
- отсутствие долгосрочных (до 3-х лет) контрактов нефтегазовых компаний с сервисными организациями, специализирующимися на переработке и утилизации шлама, что, в свою очередь, тормозит развитие новых технологий и их удешевление. Краткосрочные контракты нефтегазовых компаний с сервисными в большинстве случаев обусловлены недобросовестным отношением к переработке буровых шламов. В связи с тем, что не до конца решен вопрос об ответственности за переработку отходов, недобросовестная работа сервисных организаций часто приводила к ряду экологических скандалов с участием нефтяных компаний, использующих услуги утилизации буровых шламов;
- увеличения объемов потребления оборудования со стороны нефтегазовых компаний;
- рост интереса к оборудованию для утилизации бурового шлама. Спрос на данный вид оборудования в последнее время возрастал, хотя и не достаточно быстро (CAGR составляет 2.5% в год);
- снижение затрат на приобретение оборудования в связи с последствиями финансово-экономического кризиса. Данная тенденция ведет к увеличению доли потребления оборудования отечественного производства.

Хронологические рамки исследования: 2006–2010 гг.; прогноз – 2011–2015 гг.

География исследования: Российская Федерация.

Отчет об исследовании рынка состоит из 11 частей.

В первой части отчета представлены общие сведения о буровых шламах: классификация, характеристики, объемы образования.

Во второй части рассматриваются методы и технологии переработки буровых шламов.

Третья часть посвящена описанию оборудования для утилизации буровых шламов.

В четвертой части рассматривается опыт обращения с буровыми шламами крупнейших российских нефтяных компаний.

Пятая часть посвящена описанию мирового опыта обращения с буровыми шламами.

Шестая часть представляет собой анализ российского рынка оборудования для утилизации буровых шламов. Здесь рассмотрены объем и динамика, тенденции, анализ потребления и структура рынка.

В седьмой части представлен баланс рынка оборудования для утилизации буровых шламов: импорт, экспорт и внутреннее производство.

В восьмой части описаны факторы, влияющие на развитие рынка оборудования.

В девятой части рассматриваются возможности выхода на рынок утилизации буровых шламов.

В десятой части представлен прогноз развития рынка оборудования.

Одиннадцатая часть содержит основные выводы.

Содержание отчета «Маркетинговое исследование российского рынка оборудования для утилизации буровых шламов»
Введение
1. Общие сведения: виды и классификация, характеристики бурового шлама
1.1. Термины и обозначения
1.2. Классификация 
1.3. Характеристика буровых шламов
1.3.1. Минералогический состав
1.3.2. Фракционный состав
1.3.3. Химический состав
2. Методы утилизации буровых шламов
2.1. Методы утилизации отходов бурения
2.2. Методы утилизации буровых шламов
2.2.1. Захоронение и рекультивация
2.2.2. Солидификация
2.2.3. Термическая обработка
2.3. Технологии переработки бурового шлама
3. Оборудование для утилизации буровых шламов
3.1. Оборудование для солидификации
3.2. Оборудование для термической утилизации буровых шламов
4. Опыт обращения с буровыми шламами крупнейших российских нефтяных компаний
4.1. ОАО «Сургутнефтегаз»
4.2. ОАО «Роснефть»
4.3. ОАО «Лукойл»
4.4. ОАО «Газпромнефть»
5. Мировой опыт утилизации бурового шлама
6. Российский рынок оборудования для утилизации буровых шламов
6.1. Объемы образования буровых шламов
6.2. Динамика и современной состояние
6.3. Тенденции
6.4. Участники рынка
6.5. Потребление
6.6. Структура рынка
7. Баланс рынка: внутренне производство, внешняя торговля
7.1. Импорт
7.2. Экспорт
7.3. Внутреннее производство
8. Факторы, влияющие на развитие рынка
8.1. Государственное регулирование
8.2. Состояние и перспективы рынка бурения
9. Возможности выхода на рынок утилизации буровых шламов
9.1. Риски и гарантии
9.2. Расчет рентабельности и окупаемости проекта
9.2.1. Объем инвестиций
9.2.2. Производственные затраты
9.3. Сроки реализации проекта
10. Прогноз развития рынка
Выводы

Заказать отчет о маркетинговом исследовании рынка оборудования для утилизации буровых шламов

Внимание! Для заказа маркетингового исследования с этой страницы пришлите реквизиты Вашей компании для выставления счета на info@cleandex.ru.